С помощью технологии CRISPR исследователи InBio, биотехнологической компании в США, отредактировали «в пробирке» кошачий ген, ответственный за производство белка, который вызывает аллергию у людей. Эффективность редактирования составила 55%, передает EurekAlert!. Результаты работы опубликованы в журнале CRISPR.

Аллергия на домашних кошек в значительной степени связана с одним аллергеном – белком под названием Fel d 1, который выделяется всеми кошками. В новом исследовании биологи из InBio проанализировали ген Fel d 1 от 50 домашних кошек, чтобы точно определить консервативные кодирующие области, подходящие для редактирования CRISPR. Таких областей оказалось две – в генах CH1 и CH2. Ученые сравнили эти гены у домашних кошек и у восьми экзотических видов кошачьих. Последовательности мало совпали – это позволило ученым предположить, что Fel d 1 не играет существенной роли для самих кошек.

«Молекулярными ножницами» CRISPR-Cas9 исследователи удалили in vitro участок генома, который отвечает за производство Fel d 1. «Ножницы» не задели другие нецелевые участки (признаков редактирования не обнаружили). На сегодняшний день метод оказался эффективен на 55%, он является перспективным решением для борьбы с аллергией на кошек, отмечают авторы работы.