Ученые американского университета Spokane штата Вашингтон изучали реакцию мышей на вирус гриппа и связь этой реакции с наличием в мозгу белка AcPb. Результаты исследования были опубликованы в журнале Brain, Behaviour and Immunity.

Ученые вводили вирус знаменитого гриппа H1N1, известно как «Свиной грипп») (о нем неоднократно писал портал Научная Россия) двум группам мышей , у одной из которых в мозгу отсутствовал белок AcPb. Оказалось, что мыши, обладавшие этим белком, больше спали и скорее выздоравливали. А мыши, в чьем мозгу белка не было, выглядели более вялыми и замедленными и чаще умирали от гриппа. Выяснилось, что вирус гриппа вступал в контакт с белком интерлейкин-1 и с AcPb, которые как раз и вызывают ответную реакцию организма на болезнь — повышение температуры и увеличение сонливости. Мало того, было установлено, что эти белки в свою очередь усиливают выделение соматокринина — гормона роста GHRH, который также может способствовать большей сонливости и скорейшему выздоровлению.

GHRH давно привлекает интерес медиков и биологов, но в основном для лечения проблем с памятью. Пока что никому не приходило в голову использовать его для борьбы с инфекционными заболеваниями.