Сбалансированное потребление антиоксидантов может предотвратить развитие болезни Альцгеймера, - пишет eurekalert.org.

Исследование, проведенное докторантом Мохамедом Раафетом Бен Хедхером и докторантом Мохамедом Хаддадом из Национального института научных исследований (INRS), показало, что дисбаланс между окислением и антиоксидантами в крови является ранним признаком болезни Альцгеймера, а не ее следствием. Этот прорыв, сделанный исследователями под руководством профессора Чарльза Рамассами, открывает путь для профилактического вмешательства: прием антиоксидантов.

Исследовательская группа показала, что окислительные маркеры, которые, как известно, участвуют в болезни Альцгеймера, увеличиваются за пять лет до начала болезни. Результаты этого исследования, опубликованные в журнале Alzheimer's&Dementia: Diagnosis, Assessment&Disease Monitoring (DADM), предполагают, что окисление может быть ранним маркером этого заболевания, которым страдают более 500 000 канадцев.

«Учитывая, что у людей, у которых развивается болезнь, наблюдается усиление окислительного стресса, мы можем регулировать антиоксидантные системы. Например, мы могли бы модулировать антиоксидантные системы, такие как аполипопротеины J и D, которые транспортируют липиды и холестерин в крови и играют важную роль в работе мозга и болезни Альцгеймера. Еще один способ - увеличить потребление антиоксидантов через питание», - говорит профессор Рамассами.

В отличие от нынешнего набора инвазивных и дорогостоящих тестов, используемых для диагностики болезни Альцгеймера, окислительные маркеры, обнаруженные исследовательской группой профессора Рамассами, могут быть обнаружены с помощью анализа крови. Эти маркеры обнаруживаются во внеклеточных пузырьках плазмы, которые представляют собой карманы, высвобождаемые всеми клетками тела, включая клетки головного мозга.

Исследовательская группа сосредоточила свое внимание на «спорадической» болезни Альцгеймера, наиболее распространенной форме болезни, которая возникает в первую очередь из-за наличия гена восприимчивости к APOE4. Эта же форма заболевания изучалась командой на предмет других ранних маркеров.

«Идентифицируя окислительные маркеры в крови людей из группы риска за пять лет до начала заболевания, мы могли бы дать рекомендации, чтобы замедлить начало болезни и ограничить риски», - отметили ученые.

Этот прорыв дает новую надежду исследователям болезни Альцгеймера. Пока заболевание не стало проявляться, его развитие можно приостановить, что становится почти не возможным после появления симптомов.

[Фото: ru.123rf.com/profile_flynt/]