Почетный научный руководитель Российского федерального ядерного центра - Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики, академик РАН Радий Иванович Илькаев рассказал о важности ядерных установок несекретного назначения.

«То, что касается ядерно-оружейного комплекса, который сейчас существует: сейчас у нас интересный и очень сложный период. Необходимо обеспечить надежность, безопасность, эффективность ядерного оружия в течение многих десятилетий без натурных испытаний нашей основной продукции. Конечно, таких экспериментов «над физиками» в мире не было. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний действует уже 30 лет. И ещё многие-многие десятилетия будет действовать, поскольку, конечно, ядерные испытания начинать не следует, поскольку это будет очень сильное распространение ядерных оружейных технологий со всеми вытекающими последствиями», - говорит Радий Иванович.

«Вся надежда на квалифицированный персонал, отличные физические установки, одни из самых мощных в мире вычислительные центры и самые хорошие математические программы. И здесь, я считаю, очень нужна кооперация с Академией наук. Мы всегда знали и помним, что наш ядерный центр создавался  в первую очередь академией наук, это мы ценим. В нынешних условиях жизнь показывает: надо обязательно укреплять и расширять наше взаимное сотрудничество. В этом плане, конечно, нам надо сделать шаг к  установкам несекретного назначения».

Фото из архива "Научная Россия".