0 комментариев 264

Академик РАН Г.А. Месяц о диффузно-канальном типе разряда

Академик РАН Геннадий Андреевич Месяц рассказал об итогах первого дня Общего собрания членов РАН

В ходе Общего собрания РАН академик РАН Геннадий Андреевич Месяц рассказал о новых явлениях в физике. "Человек радуется от того, что он что-то сделал в это тяжело время, когда многие уходят. На фоне всей это трагедии тем не менее возникают положительные ситуации. Есть такое явление - электрический разряд, проявление физики. Это физика плазмы, которая весьма своеобразна. При чрезвычайно коротких временах - миллиардные доли секунды, наносекунды, этот эффект уже исследовался в 1920-30х годах. Для объяснения этого существовало два подхода: один подход был придуман Таунсендом, второй - немцами, которые исследовали эту искру и показали, что она очень кратковременна. И тем теориям, которые были ранее она не соответствует. Основываясь на тех экспериментах, которые были проведены в Томске, Екатеринбурге и в Москве, нам удалось показать, что существует и третий тип разряда - диффузно-канальный тип разряда. Он связан с тем, что электронная лавина достигает своего критического размера, когда эклектическое поле головки лавины сравнивается с внешним полем. Этот критический размер наступает в самом начале этого пути, в катодной зоне, что кардинально меняет всю картину. Сейчас начался новый этап для того, чтобы капитально разобраться с этим делом и показать, где это можно использовать", - сказал Геннадий Андреевич Месяц.

академик геннадий месяц астрофизика итог первого дня общего собрания ран общее собрание РАН 2021 физика физика плазмы электрический разряд