0 комментариев 692

4000-я комета обнаружена Солнечной обсерваторией НАСА и ЕКА

15 июня 2020 года гражданин-ученый обнаружил ранее не встречавшуюся комету в данных Солнечной и Гелиосферной обсерватории (SOHO). Это 4000-я по счету комета, которую космический аппарат увидел за 25 лет работы. Новость сообщает пресс-служба НАСА.

Новая комета пока получила неофициальное название SOHO-4000. Как и большинство других обнаруженных SOHO комет, SOHO-4000 является частью семейства околосолнечных комет Крейца. Все кометы этого семейства следуют одной и той же общей траектории, по которой они скользят сквозь внешнюю атмосферу Солнца. SOHO-4000 находится на небольшой стороне, с диаметром в диапазоне 4,5-9 метров. Комета была очень тусклой и находилась очень близко к Солнцу, когда ее обнаружили. Это означает, что SOHO – единственная обсерватория, которая заметила комету, так как ее невозможно увидеть с Земли через телескопом или, тем более, без него.

SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) – совместный проект Европейского космического агентства (ЕКА) и Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА). Обсерватория была запущена в 1995 году. Его основная задача – изучение Солнца (от внутренних частей звезды до внешней атмосферы). Также космический аппарат стал величайшим «искателем» комет в истории. При этом многие открытия с помощью SOHO были сделаны астрономами-любителями, или представителями гражданской науки, – добровольцами, которые в свободное время помогают ученым на проектах.

[Фото: ESA/NASA/SOHO/Karl Battams]