0 комментариев 634

23 декабря 1672 года обнаружен спутник Сатурна Рея

Рея относится к спутникам, где предполагается наличие жидкой воды

Почти 350 лет назад, 23 декабря 1672 года, итальянский и французский астроном Джованни Доменико Кассини обнаружил второй по величине спутник Сатурна и девятый по величине спутник в Солнечной системе, получивший название Рея. Помимо Реи, Кассини в свое время открыл также другие три спутника планеты — Япет, Тефию, Диону, — которые вместе с Реей он назвал «звёздами Людовика», в честь короля Франции Людовика XIV.

Рея примерно на 75% состоит из водяного льда и на 25% из породы. Температура на поверхности спутника составляет -174°C, в тени она может падать до -220°C. Атмосфера Реи состоит на 70% из кислорода и на 30% из углекислого газа.

Рея — очень примечательное небесное тело. В начале 2000-х годов астрономы предполагали, что в экваториальной плоскости спутника может существовать система из трех узких относительно плотных колец, что было бы первым в истории случаем обнаружения колец у спутника, а не у планеты. Предположение о существовании колец у Реи было сделано по результатам пролета космического зонда «Кассини» в 2005 году (аппарат обнаружил, что в окрестностях спутника наблюдается торможение электронов высокой энергии магнитосферы Сатурна), но исследования последующих лет так и не подтвердили гипотезу о кольцах Реи. Однако астрономы не спешат окончательно закрывать этот вопрос. Возможно, что цепочка отметин на поверхности спутника может представлять собой последствия падения частиц колец Реи, сошедших со своих орбит.

Рея относится к спутникам, где предполагается наличие жидкой воды. Признаки существования океана есть также у спутников Сатурна Диона и Мимас, у спутника Юпитера Каллисто и у спутника Нептуна Тритон. Реальное существование воды уже было выявлено на спутнике Юпитера Европе. Позже она нашлась также на Ганимеде (спутник Юпитера) и Энцеладе (спутник Сатурна). Кроме того, в 2020 году NASA сообщила об обнаружении воды и на спутнике Земли — Луне. Также в этом году итальянские ученые сообщили, что нашли на Марсе систему озер с жидкой водой.

Джованни Доменико Кассини зонд кассини рея сатурн спутник сатурна рея