Фото: https://ru.123rf.com

Сегодня, 22 апреля, во многих странах мира отмечают День Матери-Земли. Праздник был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в 2009-м году. Термин «Мать-Земля» отражает зависимость между планетой, ее экосистемами и человеком.

Международный день Матери-Земли был создан для того, чтобы в очередной раз обратить внимание на глобальные проблемы нашей планеты, в том числе на разрушительное антропогенное воздействие. В этом году в рамках празднования Дня Матери-Земли ООН обращает особое внимание на проблему распространения инфекционных заболеваний на планете.

«Изменение климата, антропогенные изменения в природе, а также недопустимые действия, которые нарушают биоразнообразие, такие как вырубка лесов, изменения в землепользовании, внедрение интенсивных методов в сельском хозяйстве и животноводстве и браконьерство, могут увеличить опасность передачи инфекционных заболеваний от животных к людям (зоонозных заболеваний), таких как COVID-19.

По данным ООН, 75% новых инфекционных заболеваний, которые возникают у людей каждые 4 месяца, имеют животное происхождение. Это показывает тесную связь между здоровьем человека, животных и окружающей среды», ─ говорится в сообщении Организации Объединенных Наций.

День Матери-Земли впервые отметили в 2010 году, провозглашенном ООН Международным годом биоразнообразия. Таким образом специалисты хотели еще раз подчеркнуть важность заботы о здоровье нашего общего дома.

Известно, что в истории жизни на нашей планете биологическое разнообразие переживало длительные периоды развития, иногда прерываемые массовыми вымираниями; всего насчитывают пять великих вымираний. Сегодня оценки количества видов на Земле сильно различаются, известно, что около миллиона видов животных и растений в настоящее время находятся под угрозой исчезновения. Тем временем более 7,7 миллиарда человек живут на Земле и зависят от ее биосферы и природных ресурсов для своего выживания.

Международный день Матери-Земли ежегодно отмечают в 192 странах мира более миллиарда человек. Праздник координируется некоммерческой сетью «Earth Day Network».

Фото на главной странице сайта: https://ru.123rf.com