Он приурочен ко дню рождения американского государственного деятеля и изобретателя  Бенджамина Франклина.

У Бенджамина Франклина, одного из отцов-основателей США, было очень трудное детство. Он рос в огромной семье, и его родители не могли обеспечить детям хорошее образование из-за бедности. Однако юный Бенджамин освоил школьную программу самостоятельно, работая при этом подмастерьем в типографии. Он всегда отличался пытливым умом и тягой к знаниям. Спустя годы Франклин создал «Пенсильванский камин», дававший в два раза больше тепла, чем другие американские печи того времени, молниеотвод, бифокальные очки, кресло-качалку и стеклянную гармонику. Также он предложил обозначать электрически заряженные состояния как «+» и «−» и продемонстрировал работу электростатического колеса. А первое изобретение Бенджамин  придумал ещё в 12 лет. Тогда он  победил товарищей в соревновании по плаванью, пользуясь  деревянными ластами, которые надевались на руки и ноги, что позволяло плыть гораздо быстрей.

Бенджамин Франклин – один из двух политических деятелей США, которые изображены на денежных купюрах и при этом  никогда не были главами государства. Всемирный Совет причислил Б.Франклина к выдающимся представителям человечества. Ко дню его рождения, 17 января, приурочен День детских изобретений.

Детские и «молодёжные» изобретения – отнюдь не прерогатива нашего времени. Ещё в 1643 году небезызвестный в будущем Блез Паскаль изобрёл подобие калькулятора, чтобы помочь отцу, который работал сборщиком налогов.  В 1825 году пятнадцатилетний Луи Брайль, потерявший зрение ещё в трёхлетнем возрасте, разработал рельефно-точечный тактильный шрифт для слепых людей. Честер Гринвуд с детства не любил шапки, и в 1873 году, когда ему было 15, придумал меховые наушники. Позже он запатентовал это изобретение, и  спустя десять лет ежегодный выпуск меховых наушников достиг 30000. Тринадцатилетний Бенни Бенсон в 1926 году решил поучаствовать в конкурсе эскизов флага Аляски.  Он изобразил созвездие Большой Медведицы и Полярную звезду на синем фоне – символе чистого неба и незабудки, одного из национальных цветов Аляски. Проект подростка был признан лучшим. В 1905 году Фрэнк Эпперсон, которому в то время было 11, забыл на крыльце стакан с содовой и палочкой для размешивания напитка. Ночью похолодало, содовая замёрзла, и утром Фрэнку достался настоящий фруктовый лёд. В 1920-х Эпперсон запатентовал фруктовое мороженое под названием Popsicle.

В последние десятилетия детских изобретений появляется всё больше. Это связано с тем, что наука стала доступней для детей и подростков. В 2011 году российский семиклассник Дмитрий Резников совместно со специалистами Московского государственного медико-стоматологического университета разработал зубную щетку для космонавтов, которую можно использовать без воды. Двумя годами позже 18-летняя американка Эйша Кхаре изобрела нанобатарею-суперконденсатор, которая заряжает телефон за 20 секунд.

В 2016 году английский дизайнер и изобретатель Доминик Уилкокс предложил 450 детям  от 4 до 12 лет из своего родного города Сандерленда придумать полезные изобретения и нарисовать их. Собрав рисунки, Доминик отдал их производителям, готовым воплотить в жизнь идеи юных изобретателей.  Так появился проект Little Inventors. Сегодня на сайте проекта представлено более 1500 проектов, которые предложили юные изобретатели  из 22 стран мира. Многие идеи уже претворены в жизнь. Например, зонтик-фильтр 11-летнего Митчелла из Канады. Суть изобретения заключается в том, что после нажатия специальной кнопки в зонтике открывается карман для сбора воды, откуда она, пройдя фильтрацию, попадает прямо в стакан. Дизайнер Энди Мэттокс  изготовил 3D-модель вилки-вентилятора по проекту шестилетней Амалии из Великобритании. Ровесница и соотечественница Амалии, Хлоя,  придумала скакалку, с помощью которой можно не только прыгать, но и летать. Дело в том, что на её концах закреплены сверкающие пропеллеры. «Перед полетом не забывайте менять батарейки в пропеллерах», – говорится на сайте Little Inventors.

Любознательность, пытливость, вера в свои идеи… Не случайно эти качества свойственны изобретателям в любом возрасте. Поэтому несомненна истинность формулировки философа А. Шопенгауэра: «Каждое дитя – в определенной мере гений, и каждый гений – в определенной мере дитя».