0 комментариев 2819

16-летняя миссия телескопа «Спитцер» подошла к концу

В четверг, 30 января, из Центра управления НАСА отправили прощальный радиосигнал телескопу «Спитцер» (Spitzer), который наблюдал за Вселенной в инфракрасном диапазоне в течение 16 лет.

В четверг, 30 января, из Центра управления НАСА отправили прощальный радиосигнал телескопу «Спитцер» (Spitzer), который наблюдал за Вселенной в инфракрасном диапазоне в течение 16 лет, сообщает пресс-служба НАСА.

Космический научный аппарат «Спитцер» был отправлен в космос 25 августа 2003 года. На момент запуска он считался самым крупным в мире космическим инфракрасным телескопом (лишь в 2009 году он уступил «Гершелю»). В течение 16 лет «Спитцер» наблюдал за объектами во Вселенной в инфракрасном диапазоне. В инфракрасной (тепловой) области видны остывшие звезды, гигантские молекулярные облака, а также планеты за пределами Солнечной системы. С Земли, однако, эти объекты рассмотреть нельзя: атмосфера планеты поглощает инфракрасные лучи.

«Спитцер» открыл новую эру в исследовании космоса. Так, он стал первым телескопом, который увидел свет от далеких экзопланет. Аппарат смог обнаружить четыре из семи планет, вращающихся вокруг звезды Траппист-1. Кроме того, данные «Спитцера» помогли ученым открыть самую далекую галактику из всех, которые когда-либо наблюдали к тому времени.

29 января специалисты получили последние данные от «Спитцера» и на следующий день отправили ему последнюю команду – переходить в постоянный энергосберегающий режим. 31 января ученые получили подтверждение от телескопа – и работа его официально завершилась. Несмотря на окончание миссии, дело «Спитцера» будет продолжено. Его заменит телескоп «Джеймс Уэбб», который планируют запустить в 2021 году.

[Фото: NASA/JPL-Caltech]