semen-lavochkin-gci9mexk-1599809821

Сегодня, 11 сентября, исполняется 121 год со дня рождения выдающегося ученого, советского авиаконструктора, генерала-майора инженерно-авиационной службы, дважды Героя Социалистического труда, лауреата четырех Сталинских премий Семёна Алексеевича Лавочкина. С его именем связана почти вся авиационная инженерия прошлого столетия. И даже сейчас современные конструкторы-инженеры равняются на изобретения легендарного авиаконструктора.

Уже в юном возрасте Семён Лавочкин вступил в ряды Красной армии и по окончанию Гражданской войны поступил в Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана на специальность инженера-аэромеханика. Чтобы выжить и хоть как-то питаться, ему приходилось устраиваться на подработки, которые, конечно же, мешали учебе. В связи с этим начинающий инженер получил диплом только спустя 9 лет с момента поступления в училище. 

В студенческие годы Лавочкин разработал свой начальный проект – первый советский бомбардировщик ТБ-1 (первый в мире серийный цельнометаллический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан). Эту работу он создал в конструкторском бюро А. Туполева. 

Авиаконструкторы (слева на право) Александр Яковлев, Андрей Туполев, Семен Лавочкин и Артем Микоян

Авиаконструкторы (слева на право) Александр Яковлев, Андрей Туполев, Семен Лавочкин и Артем Микоян

Перед началом Великой Отечественной войны инженерам-конструкторам поступила срочная задача – изготовить оружие для противостояния с врагом на небе. Тогда отечественные авиаконструкторы незамедлительно приступили к разработке уникальных и качественных самолетов. Семён Лавочкин вместе со своими коллегами Владимиром Горбуновым и Михаилом Гудковым создали первый самолет-истребитель ЛаГГ-3. Эта машина стала первым уникальным советским изобретением нового поколения и выполняла роли истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика и самолета-перехватчика. Его помощниками стали истребители МиГ-3 и Як-1. 

Истребитель ЛаГГ-3

Истребитель ЛаГГ-3

Истребители Ла-5 в сборочном цехе завода имени Орджоникидзе

Истребители Ла-5 в сборочном цехе завода имени Орджоникидзе

 

В 1940 году, став главным конструктором отечественного самолетостроения, Семён Алексеевич Лавочкин разработал мощнейшее уникальное авиационное оружие, которое не имело себе подобных и смогло превзойти любые разработки противника. Так в 1942 году появился самолет Ла-5. Сверхмашина выполняла невообразимые вещи. После первых успешных летных испытаний получил своё название – «живой» истребитель. Спустя два года Семён Алексеевич выпустил новое изобретение – Ла-7. Работа над созданием самолета была долгой и сложной, но оно того стоило. Совсем скоро Ла-7 был по праву признан лучшим серийным фронтовым истребителем.  В послевоенный период появились инновационные истребители Ла-9, Ла-11 и Ла-15, которые впоследствии использовались в Корейской войне. 

Также Семён Лавочкин яро тянулся и к ракетостроению. Работая над новым изобретением, он снова превзошёл самого себя и сконструировал уникальные управляемые ракеты для противовоздушной обороны. Он возглавлял разработку зенитных ракет системы «Беркут» (С-25 и С-75), кольца ПВО и защиты ПРО. Это были разработки ракет: «воздух – воздух» Г-300, «земля – воздух» В-300, В-500, а также межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракеты «Буря». 

Семён Алексеевич Лавочкин был выдающимся отечественным авиаконструктором. И даже свои последние минуты он посвятил любимому делу – авиации. Он ушёл в возрасте 59 лет. А его разработки продолжают жить. 

Материал подготовлен из открытых источников.

Источник изображения в тексте.

Источник изображения на главной странице.