12 мая – Всероссийский химический диктант в МГУ и еще на 460 площадках страны

Участникам диктанта предстоит за 45 минут ответить на 25 интересных и не очень сложных вопросов. Каждое задание демонстрирует значение химии в жизни современного человека и общества, показывает химическую природу окружающего мира

Невозможно представить жизнь без химии и достижений науки. С химическими веществами мы сталкиваемся каждый день, в первые утренние минуты после пробуждения: вода, которой мы умываемся, зубная паста, мыло, сахар. От функционирования человеческого организма до создания сложных конструкционных материалов для строительства космических кораблей – все это химия!

Но насколько хорошо мы знакомы с окружающей нас химией?

12 мая в 14:00 по московскому времени пройдет Всероссийский химический диктант, который призван популяризировать естественнонаучное образование и повысить уровень химической грамотности населения. Организаторы диктанта – Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет МГУ и корпорация «Российский учебник».

Принять участие в диктанте может любой желающий, кому важно и интересно проверить свои знания в химии. Чтобы прийти на диктант, нужно найти на сайте проекта ближайшую площадку проведения, изучить условия и распорядок работы площадки в день мероприятия. Всего в России для участия в диктанте зарегистрировано уже более 460 площадок из 71 региона – их полный список доступен на сайте  химдиктант.рф

«Московский университет всегда поддерживал инициативы по распространению научного знания. Картина мира постоянно меняется: учёные открывают новые типы излучения, конструируют новые вещества, применяющиеся как в промышленности и медицине, так и в быту. Чтобы доносить достижения современной науки до общественности, мы проводим научные лектории, акции, фестивали, стараемся приобщить к науке самую разнообразную аудиторию. 12 мая мы проведём мероприятие, посвященное химии. Химия уже давно вышла за рамки «традиционного» представления о колбах с разноцветными жидкостями. Современная химия использует в своём арсенале и суперкомпьютеры,  и  сложнейшие измерительные приборы, способные определить атомный состав молекул. А достижения этой науки мы используем повсюду: они и питают энергией смартфоны, и отталкивают влагу от обуви. Следующий, 2019 год, объявлен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия Периодического закона, открытого Дмитрием Ивановичем Менделеевым в 1869 году. В его преддверии мы предлагаем всем желающим освежить познания в химии, проверить их и почерпнуть много нового на нашем Всероссийском химическом диктанте»,  - отмечает ректор МГУ академик Виктор Садовничий, комментируя проект.

Центральной площадкой в Москве станет Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет, главная аудитория на 450 человек.

Участникам диктанта предстоит за 45 минут ответить на 25 интересных и не очень сложных вопросов. Каждое задание демонстрирует роль и значение химии в жизни современного человека и общества, показывает химическую природу окружающего мира. Вопросы составлены в тестовой  форме, у каждого из них единственный правильный ответ. При этом чтобы ответить правильно, специальные химические знания не требуются, достаточно умения рассуждать и логически мыслить.

Получить всю необходимую информацию о проведении диктанта, узнать результаты и связаться с организаторами можно на сайте проекта химдиктант.рф (химическийдиктант.рф).

Кроме того, всероссийский диктант можно будет пройти онлайн, зарегистрировавшись  на сайте проекта.

Онлайн-диктант продлится до 14 мая включительно и закончится в 14:00 по московскому времени