В 1963 году в Институте ядерной физики имени Г.И. Будкера Сибирского отделения (ИЯФ) РАН был построен и запущен один из первых в мире коллайдеров для проведения экспериментов по физике элементарных частиц – ВЭП-1. Благодаря ему ученые показали, что в исследованиях можно использовать два пучка, летящих навстречу друг другу, — сейчас это основной метод изучения элементарных частиц. Сегодня, помимо физики высоких энергий, сотрудники института при поддержке Российского научного фонда изучают терагерцовое излучение, создают экспериментальное оборудование, а также исследуют возможности использования установок для лечения рака. Теперь, не выходя из дома, можно прогуляться по залам и лабораториям ИЯФ и рассмотреть со всех сторон ускорители и другие уникальные установки. Тур подготовлен в рамках масштабного мультимедийного проекта РНФ «Наука в формате 360°». Посетить лаборатории можно на специальном сайте, запущенном в рамках Года науки и технологий при информационной поддержке Минобрнауки России: https://360.rscf.ru/organization/iyaf-so-ran/

Зал электронно-лучевых технологий ИЯФ СО РАН

Во время виртуального тура вы посетите ключевые объекты и лаборатории ИЯФ СО РАН, включая бункер синхротронного излучения ВЭПП-4, зал электронно-лучевых технологий, электрон-позитронный коллайдер ВЭПП-2000, лабораторию по разработке новых магнитов и методик для измерения магнитного поля, а также другие места. В их стенах ученые проводят самые разные эксперименты — от испытания прототипов новых источников электронного пучка до производства перспективных сцинтилляционных кристаллов, которые можно использовать для изучения космоса, океана и геологических процессов. Во время виртуального тура физики расскажут подробнее о своих исследованиях, поддержанных РНФ, и покажут изнутри, как работают уникальные установки ИЯФ СО РАН.

Лаборатория 5-11 ИЯФ СО РАН по разработке новых магнитов и методик для измерения магнитного поля

***

Проект Российского научного фонда «Наука в формате 360°» знакомит всех желающих с научными лабораториями ведущих вузов и научно-исследовательских институтов России. Виртуальный тур представляет собой набор сферических панорамных снимков лабораторий. Туры позволяют пользователю перемещаться по комнатам, рассматривать оборудование и отдельные элементы комнат, знакомиться с ними при помощи текста, звука и видео. Такой формат дает возможность представить информацию наглядно и доступно. Уже сегодня доступны туры по МГУ, СПбГУ, Институту цитологии РАН (Санкт-Петербург), Объединенному институту высоких температур РАН, Институту биоорганической химии РАН, Математическому институту РАН, Институту органической химии РАН, Институту океанологии РАН, Институту археологии и этнографии СО РАН, Институту молекулярной биологии РАН, Никитскому ботаническому саду и Курчатовскому источнику синхротронного излучения.

Информация и фото предоставлены пресс-службой Российского научного фонда