В МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол с участием президента РАН, где учёные представили объективный взгляд на мировую проблему глобального потепления. Владимир Анатольевич Семенов, заместитель директора Института физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН, член-корреспондент РАН рассказал, в действительности ли мы можем узнать, каким будет климат, когда не всегда даже прогнозы погоды на ближайший срок оправдывают ожидания?

Как рассказал докладчик, исследования климата междисциплинарны, невозможно предсказать климат лишь по одной формуле. «Знания об изменениях климата зависят и от прогресса, и от результатов, полученных в очень разных сферах. Поэтому наши знания базируются на совместных знаниях", - говорит учёный. По есго словам, учёные второй половины XX века уже пришли к выводу о том, что увеличение парниковых газов в атмосфере, прежде всего, углекислого газа, приводят к нагреву планеты. "Именно оно [увеличение парниковых газов] объясняет тот тренд потепления, который мы наблюдаем в течение XXI века», - говорит Владимир Семенов.

По словам учёного, есть теории, которые многие ошибочно принимают на веру. Например то, что теория антропогенного потепления была создана для "раздувания" климатической повестки до масштабов мировой проблемы с политической целью. «Это совершенно не так, потому что первые результаты, которые получили физики в области парникового эффекта были получены ещё в XIX веке…», - говорит Владимир Семенов. Дальше климатические модели стали модернизировать, они становились всё точнее и точнее. Хотя и прошлые модели были достаточно достоверными и предсказывали те явления, что происходят сейчас.

«Вторая концепция – что учёные-климатологи, которые заявляют об антропогенном факторе современных изменений потепления на масштабах сотен лет работают против интересов России, а те, кто говорят об отсутствии глобального потепления, антропогенного влияния на климат – патриоты, которые работают в интересах страны – это тоже не так. «Мы, климатологи, лучше всех знаем о последствиях изменения климата для окружающей среды. Мы лучше всех знаем особенности потепления климата. <…> Мы за устойчивое развитие нашей страны. Но физика есть физика. И она говорит нам, что антропогенный вклад в потепление существенный», - говорит Владимир Семенов. И антропогенный "вклад" человека в климат подтверждают учёные из институтов по всему миру.

Есть и другие псевдонаучные теории, но то, что климат изменяется – позиция профессионалов. К этому выводу приходят учёные после изучения климата из разных областей науки. И нет причин не доверять мнениям учёных относительно глобального потепления, считает Владимир Семенов.

Скачать презентацию докладчика можно по ссылке.