Сюжет об новых элементах таблицы Менделеева, синтезированных российские учеными, вышел в программе «Вести субботы» 10 декабря. Героем программы стал академик Юрий Оганесян, в честь которого назван один из элементов — элемент с 118 порядковым  номером получил наименование «оганесон». Корреспонденты программы побывали в лаборатории ученого в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне.

«Мы открыли то, чего лет тридцать назад не должно было быть», — сказал Юрий Оганесян о синтезе новых элементов.

Особое внимание — оганесону. Ученый рассказывает об элементе, названном в его честь: живет лишь одну тысячную долю секунды, синтезирован искусственно, удается получить в среднем всего один атом в месяц. Но это не означает, что элемент никогда не существовал, вполне вероятно, что на первых этапах развития нашей планеты химических элементов существовало намного больше.

«Мы подошли к границе таблицы Менделеева, границе периодического закона. При этом элементы могут существовать и дальше», — пояснил Юрий Оганесян.

Напомним, что решение о названиях новых элементов принял 28 ноября Международный союз теоретической и прикладной химии (IUPAC). Названия двух из четырех элементов отдают дань вкладу российских ученых в их открытие. Московий (115 элемент) назван в честь Московской области, где находится Объединенный институт ядерных исследований, в котором проходили эксперименты по открытию элементов. Элемент под номером 118 открыли в совместной работе ученые из ОИЯИ и Ливерморской национальной лаборатории (США), а его название — это признание заслуг российского ученого Юрия Оганесяна, его вклада в исследование трасурановых элементов. Синтез 115, 117 и 118 элементов осуществлен в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне на ускорительном комплексе У-400 Лаборатории ядерных реакций им. Г.Н.Флерова в реакциях ускоренных ионов Са-48 с актинидными мишенями.