30 июня 2021 года в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне проходит Международное совещание по сверхтяжелым элементам. Ученый секретарь ЛЯР ОИЯИ Александр Карпов рассказал о подготовке к экспериментам и первых результатах. В январе 2021 года сотрудники ОИЯИ успешно провели эксперименты по синтезу 115-го элемента московия. Он был впервые получен в 2003 году. Сейчас проводятся эксперименты по получению пучков ускоренных частиц, которые нужны для синтеза более тяжелых элементов — 119 и 120.

На сегодняшний день вероятность получения сверхтяжелого элемента складывается из вероятности слияния ядер и вероятности выживания получившегося ядра в процессе остывания. Последний процесс имеет важное значение в экспериментах. Он напоминает испарение жидкости. Только в жидкости испаряются молекулы, а в ядрах нейтроны. Нейтроны уносят энергию из ядра, и система остывает. Это одно из обстоятельств, которые ограничивают получение сверхтяжелых ядер.

Недавно сотрудники ОИЯИ завершили серию экспериментов с реакцией плутония-242 и кальция-48 для получения 115 элемента и перешли к работе над синтезом 119 и 120 элементов. Для синтеза 119 элемента планируется использовать реакцию титан-берклий, а для синтеза 120 элемента реакции титан-калифорний и хром-кюрий.