Иммунные клетки могут достигать мозга старых мышей, где эти, как правило, полезные клетки оказываются бесполезными. Это говорит о том, что иммунные клетки могут играть роль в старении, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Энн Брунет из Медицинской школы Стэнфордского университета и ее коллеги изучили активность генов, чтобы идентифицировать все виды клеток в определенном месте в мозге мышей - субвентрикулярной зоне, где рождаются новые нервные клетки. По сравнению с молодыми мышами у старых мышей было гораздо больше Т-лимфоцитов в этой области. Эти борцы иммунной системы уничтожают поврежденные или инфицированные клетки в остальной части тела, но обычно их появления в мозге не ожидают.

Эксперименты на посмертных тканях головного мозга человека предполагают, что подобное происходит и у пожилых людей. Исследователи обнаружили, что Т-клеток было больше в тканях людей в возрасте от 79 до 93 лет, чем в тканях людей в возрасте от 20 до 44 лет.

В мозге мышей Т-киллеры производят соединение, называемое интерферон-гамма. Эксперименты на стволовых клетках мышей в чашках предполагают, что эта молекула может быть ответственна за падение рождаемости новых нервных клеток, которое происходит с возрастом.

Результаты приходят на фоне дебатов о том, продолжает ли человеческий мозг вырабатывать новые нервные клетки в зрелом возрасте. Если это так, то методы лечения, которые закрывают Т-клетки из мозга, могут помочь поддерживать высокий уровень выработки нервных клеток даже в пожилом возрасте - обновление, которое может предотвратить некоторые умственные нарушения, связанные с возрастом.