Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1061

Вычислить возраст собаки в человеческих годах сложнее, чем вы думаете

Ученые сообщают, что вашему 4-летнему лабрадору не 28 лет, а 53 года, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Cell Systems.

Чтобы оценить возраст вашей собаки в человеческих годах, нужно умножить возраст собаки на семь, верно? Неправильно.
Более точное преобразование не так легко сделать в вашей голове: умножьте натуральный логарифм возраста собаки на 16, а затем добавьте 31.
Когда животные становятся старше, крошечные химические метки, называемые метильными группами, добавляются и удаляются из ДНК. Эти изменения отслеживаются на разных стадиях роста и могут быть использованы для определения биологического возраста. Ученые могут даже сравнить изменения по видам. В этом случае исследователи сравнили состояния метилирования у 320 человек в возрасте от 1 до 103 лет с состояниями 104 лабрадоров в возрасте от 5 недель до 16 лет.
Ученые выяснили, что отношения между годами человека и собаки меняются со временем. В раннем возрасте щенки развиваются намного быстрее, чем люди, но по мере взросления собак их кривая старения начинает выравниваться. 8-недельный щенок примерно того же возраста, что и 9-месячный человек. Собака в возрасте одного года сопоставима с человеком, которому 31 год, а 4-летняя собака ближе к 53-летнему человеку. Новое уравнение также сопоставляет среднюю продолжительность жизни лабрадора - 12 лет - со средней продолжительностью жизни человека - 70 лет.
Исследование было сосредоточено только на желтых лабрадорах. По словам ученых, поскольку продолжительность жизни других пород различна, необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить реальный возраст каждой собаки.

Фото: sciencenews.org