Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1182

Владимир Фортов в журнале «В мире науки»

Владимир Евгеньевич Фортов после кончины Сергея Петровича Капицы возглавил редколлегию журнала "В мире науки"  национальная русскоязычной версии международного журнала «Scientific American»

Владимир Евгеньевич Фортов после кончины Сергея Петровича Капицы возглавил редколлегию журнала "В мире науки"  национальной русскоязычной версии международного журнала «Scientific American».

Цель журнала - популяризация достижений и проблем мировой и, главное, отечественной науки - очень соответствовала целям Владимира Евгеньевича. Жить в мире науки было для него естественно, как дышать. И он хотел делиться чувствами соответствия миру науки.

Владимир Евгеньевич не только определял стратегию и тактику развития журнала, он с удовольствием давал интервью его корреспондентам. Рассказывал о том, какая она жизнь в мире науки. Он жил такой жизнью.

Прочтите или пересмотрите эти интервью. И окунитесь в мир науки.

Физика прекрасна своей непредсказуемостью

"В мире науки" №11, 2020
Полный текст интервью по ссылке.

От ядерной энергетики мы сможем отказаться, когда освоим термоядерную. Научный руководитель Объединенного института высоких температур РАН академик Владимир Евгеньевич Фортов уверен, что нам поможет в этом «Росатом».

Взрывной характер работы

"В мире науки", №4, 2017

Полный текст интервью по ссылке.

В середине марта на севере Москвы прогремел взрыв. Это произошло в рамках планового эксперимента в стенах Объединенного института высоких температур РАН, где испытывают взрывы газовых смесей в самой крупной в мире стальной камере. Наш корреспондент присутствовал при подготовке и проведении уникального опыта.

Зачем приручать огнедышащего дракона?

Звездное небо и нравственный  закон

«В мире науки», № 1-2, 2017

Полный текст интервью по ссылке.

Серией мощных взрывов, моделирующих процессы, происходящие в толще земных пород и внутри планет-гигантов, завершили уходящий 2016 г. президент РАН академик Владимир Евгеньевич Фортов и его коллеги. Предновогодний салют мощностью в миллионы атмосфер и несколько сот тысяч градусов невозможно вообразить себе нигде, кроме как на научном полигоне Института проблем химической физики РАН. Это фундаментальный научный эксперимент, позволяющий сделать прорывные шаги в материаловедении, без чего развитие промышленности, биотехнологий, энергетики и медицины сегодня невозможно.

Лидеры науки.
Энергия будущего.

«В мире науки» № 4, 2013

Полный текст интервью по ссылке.

Метеорит, взорвавшийся над Челябинском, вернул нас в средневековье и отомстил за неуважение к астрономии. Космос способен подносить землянам сюрпризы, причем происходит это обыкновенно в самый неподходящий момент. И это сразу же порождает легенды, домыслы и убеждение, что «случилось чудо».

Любое появление кометы или метеорита обязательно связывалось с неприятностями, которые непременно возникнут. Это будут стихийные бедствия, войны, болезни или голод.

Римский понтифик отрекся от святого престола, и тут же в купол собора Святого Петра ударила молния. Предзнаменование? Нет? И тогда сразу два метеорита – на Урале и на Кубе, в двух полушариях, - обрушились на человечество. Конец света? Или нечто подобное?

Весь мир обошли кадры, как в одной из школ Челябинска вылетают стекла из окон. Оказалось, пострадали почти все школы города. Может быть, именно это и есть предзнаменование, точнее – плата за невежество наше?

Выяснить мнение академика Владимира Евгеньевича Фортова по этому вопросу я решил вовсе не случайно. Он много лет занимался ударами метеоритов и комет, принимал участие в международном проекте «Вега», изучении кометы Галлея, в международном проекте SL, изучении ударов кометы Шумейкеров - Леви о Юпитер, в активном эксперименте с кометой Темпеля и в ряде других космических проектов.

владимир фортов