Владимир Евгеньевич Фортов после кончины Сергея Петровича Капицы возглавил редколлегию журнала "В мире науки"  национальной русскоязычной версии международного журнала «Scientific American».

Цель журнала - популяризация достижений и проблем мировой и, главное, отечественной науки - очень соответствовала целям Владимира Евгеньевича. Жить в мире науки было для него естественно, как дышать. И он хотел делиться чувствами соответствия миру науки.

Владимир Евгеньевич не только определял стратегию и тактику развития журнала, он с удовольствием давал интервью его корреспондентам. Рассказывал о том, какая она жизнь в мире науки. Он жил такой жизнью.

Прочтите или пересмотрите эти интервью. И окунитесь в мир науки.

Физика прекрасна своей непредсказуемостью

"В мире науки" №11, 2020
Полный текст интервью по ссылке.

От ядерной энергетики мы сможем отказаться, когда освоим термоядерную. Научный руководитель Объединенного института высоких температур РАН академик Владимир Евгеньевич Фортов уверен, что нам поможет в этом «Росатом».

Взрывной характер работы

"В мире науки", №4, 2017

Полный текст интервью по ссылке.

В середине марта на севере Москвы прогремел взрыв. Это произошло в рамках планового эксперимента в стенах Объединенного института высоких температур РАН, где испытывают взрывы газовых смесей в самой крупной в мире стальной камере. Наш корреспондент присутствовал при подготовке и проведении уникального опыта.

Зачем приручать огнедышащего дракона?

Звездное небо и нравственный  закон

«В мире науки», № 1-2, 2017

Полный текст интервью по ссылке.

Серией мощных взрывов, моделирующих процессы, происходящие в толще земных пород и внутри планет-гигантов, завершили уходящий 2016 г. президент РАН академик Владимир Евгеньевич Фортов и его коллеги. Предновогодний салют мощностью в миллионы атмосфер и несколько сот тысяч градусов невозможно вообразить себе нигде, кроме как на научном полигоне Института проблем химической физики РАН. Это фундаментальный научный эксперимент, позволяющий сделать прорывные шаги в материаловедении, без чего развитие промышленности, биотехнологий, энергетики и медицины сегодня невозможно.

Лидеры науки.
Энергия будущего.

«В мире науки» № 4, 2013

Полный текст интервью по ссылке.

Метеорит, взорвавшийся над Челябинском, вернул нас в средневековье и отомстил за неуважение к астрономии. Космос способен подносить землянам сюрпризы, причем происходит это обыкновенно в самый неподходящий момент. И это сразу же порождает легенды, домыслы и убеждение, что «случилось чудо».

Любое появление кометы или метеорита обязательно связывалось с неприятностями, которые непременно возникнут. Это будут стихийные бедствия, войны, болезни или голод.

Римский понтифик отрекся от святого престола, и тут же в купол собора Святого Петра ударила молния. Предзнаменование? Нет? И тогда сразу два метеорита – на Урале и на Кубе, в двух полушариях, - обрушились на человечество. Конец света? Или нечто подобное?

Весь мир обошли кадры, как в одной из школ Челябинска вылетают стекла из окон. Оказалось, пострадали почти все школы города. Может быть, именно это и есть предзнаменование, точнее – плата за невежество наше?

Выяснить мнение академика Владимира Евгеньевича Фортова по этому вопросу я решил вовсе не случайно. Он много лет занимался ударами метеоритов и комет, принимал участие в международном проекте «Вега», изучении кометы Галлея, в международном проекте SL, изучении ударов кометы Шумейкеров - Леви о Юпитер, в активном эксперименте с кометой Темпеля и в ряде других космических проектов.