Ученые из Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта создали многофункциональный биочип для точного определения вируса COVID-19.

Существующие сейчас тесты, основанные на анализе антител к вирусу SARS-CoV-2, не только неточны, но и не позволяют оценить степень тяжести заболевания. Разработанные в спешке, первые тесты использовались для выявления потенциальных больных. Зачастую они «путают» опасный для человека вирус, вызывающий COVID-19, с другими вирусами (например, с вирусом гриппа). Это может повлиять на возникновение ряда негативных для пациента последствий. Например, помещение здорового человека в палату к больным с коронавирусной инфекцией. А в условиях загруженности больниц бессмысленно держать пациентов с легкими формами заболевания в стационаре, подвергая угрозе их здоровье и жизнь.

Российские микробиологи решили эту проблему. Они разработали на основе гидрогеля многофункциональный биочип, который содержит вирусные белки и специальные маркеры.

В процессе взаимодействия образца сыворотки крови пациента с полученным носителем образуются специфичные иммунные комплексы белков. Они помогают точно назвать вирус, которым поражен пациент, а также определить степень тяжести заболевания. При COVID-19 это может стать важнейшим критерием для выбора протокола лечения. Теперь получить такие данные можно без проведения КТ или рентгена легких.

Подробности очередного успеха российских исследователей — в опубликованном патенте.

Фото на странице: Hakan Nural / Фотобанк Unsplash