Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1251

Телескоп ATLAS обнаружил троянский астероид с хвостом, как у кометы

С помощью системы ATLAS ученые из Гавайского университета в Маноа (США) обнаружили первый в своем роде троянский астероид, у которого появился хвост, как у кометы. Объект был замечен у орбиты Юпитера.

С помощью системы ATLAS ученые из Гавайского университета в Маноа (США) обнаружили первый в своем роде троянский астероид, у которого появился хвост, как у кометы. Объект был замечен у орбиты Юпитера, сообщает пресс-служба университета.

Впервые необычный астероид, который получил название 2019 LD2, наблюдали еще летом 2019 года. Уже тогда он выглядел как комета с не очень ярким хвостом из пыли и газа. На некоторое время наблюдения за астероидом прервались, так как он проходил по траектории позади Солнца – и с Земли его заметить нельзя было. Наконец, 2019 LD2 показался вновь в апреле 2020 года – и исследование с помощью телескопа ATLAS подтвердило кометную природу троянского астероида.

Троянские астероиды – астероиды, которые следуют по той же орбите, что их планеты-«хозяева», находясь на постоянном расстоянии от планеты, в точке Лагранжа. Такие космические объекты называют героями «Илиады» – и поэтому астероид называется «троянским». У Земли есть один такой астероид, у Нептуна их десятки, а у Юпитера – тысячи. Считается, что, как только астероид попадает в зону гравитационного поля планеты, на его поверхности испаряется весь лед.

В этом плане 2019 год LD2 – уникальный троянский астероид. Ученые предполагают, что он недавно – по меркам Вселенной – попал под влияние Юпитера, и лед на его поверхности еще испаряется, оставляя за астероидом свечение, похожее на хвост кометы.

[Фото: ATLAS/Ari Heinze/IfA]