Палеонтологи из Технического колледжа Вирджинии (США) изучили два ископаемых скелета, найденные 20 лет назад, и обнаружили новый вид динозавра, который получил название Suskityrannus hazelae. Он был размером с койота, раза в три меньше своего свирепого «брата» Tyrannosaurus rex, сообщается на сайте Virginia Tech. Подробное описание нового вида вымершего животного дано в журнале Nature Ecology & Evolution.

Название Suskityrannus hazelae происходит от «Suski», слова племени коренных американцев зуни, обозначающего «койот», и от латинского слова «tyrannus», означающего «король». «Hazelae» в названии – это дань уважения Хейзел Вулф, чья поддержка сделала возможным множество успешных экспедиций в бассейне реки Зуни (США).

Длина тела Suskityrannus hazelae не превышала трех метров в длину (примерно как череп тираннозавра рекса), а высота до бедер оценивается в один метр. Весил он от 20 до 40 килограммов. Для сравнения: масса тела его «двоюродного брата» могла достигать девяти тонн. Рацион «динозавра-койота», вероятно, состоял из того же, чем питался его более крупный плотоядный брат. Скорее всего, отличие было лишь в том, что Suskityrannus hazelae охотился на мелких животных, но на каких именно – точно не установлено.

Возраст найденных скелетов представителей нового вида оценивается в 92 миллиона лет. Первый образец был обнаружен в 1997 году и включал в себя лишь часть черепа. Второй же – более полный образец – был найден через год. В течение 20 лет палеонтологи не могли раскрыть историю этих окаменелых останков.

«По сути, мы не знали, что у нас был двоюродный брат Tyrannosaurus rex», – сказал Стерлинг Несбитт (Sterling Nesbitt), доцент кафедры наук о земле в Virginia Tech. Сначала команда решила, что перед ней останки дромеозавра, такого как велоцираптор. В конце 1990-х годов близкие родственники Tyrannosaurus rex просто не были известны или не были признаны. С тех пор в Азии были обнаружены более дальние родственники Tyrannosaurus rex, такие как Dilong paradoxus.

[Иллюстрация: Andrey Atuchin. Фото: Virginia Tech]