Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1035

Новый вид бактерий обнаружен в подземных водах, в микробиоме животных и человека

Ученые обнаружили новый вид паразитических бактерий, которые обитают в подземных водах, а также в животе у лося, собаки, кошки, дельфина и у нас во рту.

Ученые обнаружили новый вид паразитических бактерий, которые обитают в подземных водах, а также в кишечнике у лося, собаки, кошки, дельфина и у нас во рту. Эти микроорганизмы приспособились к невероятно разнообразным средам – ​​без радикального изменения их геномов, сообщает пресс-служба Института Форсайт (США). Выводы ученых представлены в журнале Cell Reports. ​

Обнаруженные бактерии относятся к типу TM7, или Sacchraribacteria, и принадлежат к большей группе CPR (Candidate Phyla Radiation). Бактерии CPR представляют собой загадочную «темную материю», которая составляет более 25 процентов всего бактериального разнообразия, но мы знаем о них очень мало, поскольку подавляющее большинство остается некультивируемыми.

Бактерии смогли приспособиться к жизни в разных средах, но при этом их крошечные геномы бактерий практически не изменились: микроорганизмы, обитающие в микробиоме человека по своему генетическому составу мало чем отличаются от своих собратьев, живущих в грунтовых водах. Это указывает на то, что в человеческий организм бактерии TM7 проникли совсем недавно, в эволюционном масштабе времени.

Предыдущее исследование ученых из Института Форсайта и соавтора нынешней статьи показало, что TM7 могут легко перепрыгивать с одного хозяина на другого. Вероятно, так они и оказались в млекопитающих, которые пьют грунтовую воду.

TM7 и другие крохотные паразитические бактерии из группы CPR могут играть важную роль в заболеваниях, которую ученые еще предстоит обнаружить. Так как эти микроорганизмы действуют как паразиты – живут с другими бактериями и убивают их – TM7 может изменить общий микробиом, регулируя количество бактерий. Это, в свою очередь, влияет на здоровье всего организма.

[Фото: MATTHEW MODOONO FOR FORSYTH INSTITUTE]