Международная группа специалистов по инфекционным болезням определила штаммы стрептококка группы А, которые становятся менее восприимчивыми к антибиотикам, обычно используемым при лечении острого фарингита. Это означает, что у микроба, вызывающего эту болезнь, развивается устойчивость к пенициллину и другим родственным антибиотикам, известным как бета-лактамы, передает портал EurekAlert!. Свои выводы ученые представили в журнале Journal of Clinical Microbiology.

Ученые из семи стран, включающих США, Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Исландию и Великобританию, использовали библиотеку геномных последовательностей, полученную из 7025 штаммов стрептококков группы А, собранных в течение нескольких десятилетий в разных странах мира. Из них они обнаружили примерно 2% последовательностей с мутациями в гене pbp2x, кодирующем пенициллинсвязывающий белок 2X (PBP2X). С этой мутацией связана устойчивость бактерий к антибиотикам. Исследователи проверили отобранные штаммы в лаборатории и подтвердили их пониженную восприимчивость к бета-лактамным антибиотикам, к числу которых относится и пенициллин.

«Когда воспаление горла не реагирует на передовые антибиотики, такие как пенициллин, врачи должны назначить терапию второй линии, которая может быть не столь эффективной против этого микроорганизма», – отмечают авторы работы.

Острый фарингит – заболевание слизистой глотки, которое может быть вызвано вирусом или бактерией. Также причиной болезни могут быть травма глотки, аллергия, большое содержание в воздухе химических паров.

[Фото: NIH National Institute of Allergy and Infectious Diseases (NIAID)]