Новости науки на портале «Научная Россия»

0 комментариев 1687

Александр Сергеев: Владимир Фортов навсегда в нашей памяти

Соболезнования президента РАН Александра Сергеева по случаю кончины Владимира Фортова

Российская академия наук, Объединенный институт высоких температур РАН, вся наша наука понесла тяжелейшую утрату – скончался выдающийся ученый и организатор науки, президент РАН с 2013 по 2017 гг. академик Владимир Евгеньевич Фортов. Блестящий ученый, незаурядный руководитель, талантливый педагог, человек высочайших моральных принципов и большого личного мужества, он всегда был для нас примером беззаветного служения науке. Таким он и останется в нашей памяти.

Академик В.Е. Фортов был ученый мирового уровня. Его научные исследования имеют фундаментальное значение для развития физики экстремальных состояний вещества, физики плазмы, энергетики, космической физики, ракетной техники.

Возглавив Академию наук в тяжелое для нее время реформирования, Владимир Евгеньевич самоотверженно отстаивал ее интересы на самых высоких уровнях. То, что наша Академия сегодня жива – это во многом его заслуга, и мы всегда будем помнить об этом. Нам еще предстоит осознать всю глубину нашей потери. Выражаем глубочайшие соболезнования семье и близким Владимира Евгеньевича. Дорогие Татьяна Николаевна и Светлана Владимировна, скорбим вместе с вами.

Президент РАН