Что необходимо знать о неизвестной коронавирусной инфекции COVID-19? Как предостеречь себя от угрозы заражения? Способен ли вирус проникнуть через здоровую кожу? Какова оптимальная температура для мытья рук? И в каких условиях окружающей среды вирус разрушится быстрее? На эти и другие главные вопросы о предупреждении коронавируса найдете ответ из информации исследовательского Университета Джона Хопкинса.

* Вирус - это не живой организм, а белковая молекула (ДНК), покрытая защитным слоем липидов (жиров), который при поглощении клетками слизистой оболочки глаза, носа или щеки изменяет их генетический код (происходит мутация) и превращает их в клетки-агрессоры и клетки-мультипликаторы.

Поскольку вирус - это не живой организм, а белковая молекула, он не погибает, а распадается сам по себе. Время распада зависит от температуры, влажности и типа материала, в котором он находится.

* Вирус очень хрупок; единственное, что его защищает, - это тонкий внешний слой жира. Вот почему любое мыло или моющее средство является лучшим средством, потому что пена растворяет жир (именно поэтому вы должны тереть так долго: в течение 20 секунд или больше, чтобы сделать много пены). Когда растворяется жировой слой, белковая молекула рассеивается и распадается сама по себе.

* Тепло плавит жир; вот почему так хорошо использовать воду выше 25 градусов Цельсия для мытья рук, одежды и всего остального. Кроме того, горячая вода делает больше пены, и это делает ее еще более полезной.

* Спирт или любая смесь со спиртом свыше 65% растворяет любой жир, особенно внешний липидный слой вируса.

* Любая смесь с 1 частью отбеливателя и 5 частями воды непосредственно растворяет белок, расщепляет его изнутри.

* Насыщенная кислородом вода помогает еще дольше, чем мыло, спирт и хлора, потому что перекись растворяет вирусный белок, но вы должны использовать его в чистом виде, а это вредит вашей коже.

* НИКАКИЕ БАКТЕРИЦИДНЫЕ СРЕДСТВА НЕ ПОМОГАЮТ. Вирус не является живым организмом, как бактерии; невозможно убить то, что не является живым, с помощью антибиотиков; однако все вышесказанное быстро разрушает его структуру.

* Никогда не встряхивайте использованную или неиспользованную одежду, простыни или ткань. В то время когда вирус приклеен к пористой поверхности, он очень инертен и распадается только между 3 часами (ткань и пористость), 4 часами (медь, потому что она природный антисептик; и древесина, потому что она впитывает влагу, что не дает ей шелушиться и распадаться), 24 часа (картон), 42 часа (металл) и 72 часа (пластик). Но если вы встряхнете предмет или воспользуетесь пипидастром, то молекулы вируса будут парить в воздухе до 3 часов и могут поселиться в вашем носу.

* Молекулы вируса остаются очень устойчивыми как во внешнем (уличном) холоде, так и в искусственном (кондиционеры, сплит-системы). Им также нужна влага, чтобы оставаться стабильными, и особенно темнота. Поэтому осушенная, сухая, теплая и яркая окружающая среда будет разрушать его быстрее.
Ультрафиолетовый свет из любого источника, который может содержать его, разрушает вирусный белок. Таким образом можно даже осуществлять дезинфекцию маски для повторного использования. Но будьте осторожны: он также разрушает коллаген (который является белком) в коже, в конечном итоге вызывая морщины и рак кожи.

* Вирус не может проникнуть через здоровую кожу.

* Уксус не помогает, потому что он не разрушает защитный слой жира.

* Никаких спиртных напитков, ни водки, не употребляйте. Самая крепкая водка - это 40% спирта, а убить вирус можно лишь 65%.

* ЛИСТЕРИН (жидкость для полоскания рта), может помочь! Это 65%-ный спирт.

* Чем более замкнуто пространство, тем больше может быть концентрация вируса. Чем больше открыто или естественно проветривается, тем меньше.

* Это уже много раз сказано, но вы ДОЛЖНЫ мыть руки до и после прикосновения к слизистой оболочке, еде, замкам, ручкам, переключателям, дистанционному управлению, мобильному телефону, часам, компьютерам, столам, телевизору и т. д. И при пользовании ванной комнатой.

* Вы ДОЛЖНЫ ТЩАТЕЛЬНО увлажнять руки, поскольку они сильно сохнут от такого количества мытья, потому что молекулы вируса могут скрываться в микротрещинах. Чем толще слой увлажняющего крема, тем лучше. Также держите ногти короткими, чтобы вирус не прятался там.

Благодарим почетного доктора психологических наук, профессионального психотерапевта Лию Чакаберию за предоставленную информацию.

Иллюстрация: phonlamaiphoto / ru.123rf.com