4 октября отмечается Всемирный день животных. Решение отмечать этот день было принято в 1931 году во Флоренции на проходившем там Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В России этот день стали отмечать с 2000 года, его цель - привлечь внимание общественности к проблеме сохранения животных, в том числе тех, кто находится на грани исчезновения.

Каждый год этот день приобретает всё большую значимость: экологические катастрофы, жестокое обращение с животными, браконьерство… Несмотря на то что многие люди с детства с любовью и заботой относятся к окружающей среде, "братьям нашим меньшим", находятся и те, кто эгоистично думает только о собственном благополучии и удовлетворённых потребностях. Это может проявляться разными способами: начиная с уничтожения мест обитания животных до бесчеловечного отлова краснокнижных обитателей.

Ещё на уроках окружающей среды мы узнали о том, что на прогулках в лесу грибы лучше срезать ножом, чтобы на их месте выросли новые, что на местах отдыха не следует оставлять после себя мусор, в том числе потому, что его могут съесть животные или что он спровоцирует пожар сухостоя… Но с каждым годом список того, чего не следует делать человеку становится всё шире. Казалось бы, многие понимают, что лес – лёгкие нашей планеты, но люди продолжают вырубку деревьев, пренебрегая правилами и законом; что вода – это то, из чего состоит всё живое, но люди загрязняют её, начиная от береговой линии мест отдыха до выброса туда ядовитых веществ.

День животных это один, но не единственный повод задуматься о том, как хрупка экосистема нашей планеты и что человек, который пренебрежительно относится ко всему живому, ставит под угрозу существования и свой вид. Существует множество способов помочь животным. Иногда для этого необходимы серьёзные меры, когда нужно обратиться в правоохранительные органы, сообщив о жестоком обращении с животными, внести денежные пожертвования в различные фонды, но иногда достаточно и простой волонтёрской помощи.

Вы умеете писать интересные тексты, снимать фотографии? Возможно, именно эти качества пригодятся вам, чтобы пристроить милого котёнка, который остался в дождливый октябрьский день под козырьком вашего подъезда. Вы уже не первый год занимаетесь спортом и в вас недюжинная сила духа и тела? Тогда ваша помощь наверняка будет полезна заповедной территории, где необходимо оборудовать экологическую тропу, чтобы человек в своих прогулках следовал определённому маршруту. Вы не знаете, куда деть старое одеяло, тёплые вещи или у вас есть свободный час в выходной день? Тогда вам будут рады обитатели приютов для животных. Ваша забота, внимание и доброе ласковое слово скрасят их тоскливый день, проведённый в небольшой клетке, а после этого, быть может, вы примете решение забрать животное к себе и подарить ему ещё больше тепла общения. Будьте уверены, они отплатят вам тем же с ещё большей отдачей.

В любом случае, нужно помнить, что человек имеет намного больше возможностей оставить свой след на Земле. В наших с вами силах сделать его полезным и добрым.

Подготовлено на основе информации из открытых источников.

Фото: ru.123rf.com