Понимание того, как мозг обрабатывает сладкие, горькие и белковые вкусы, может однажды помочь исследователям разработать более эффективные лекарства для лечения неврологических расстройств, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Nature.

Ученые Института Ван Андела впервые обнаружили почти на уровне атомов структуру модулятора гомеостаза кальция (CALHM) - типа белка, который играет важнейшую роль в обработке вкусовых стимулов и смягчении токсичности в клетках мозга. Эти белки работают, обнаруживая химические и электрические изменения в окружающей среде, - например, во вкусовых рецепторах - и передавая информацию обратно в мозг.

Эти же белки помогают регулировать концентрацию кальция и уровни белка бета-амилоида в центральной нервной системе. Предыдущие исследования показали, что ненормальные изменения в CALHMs - и, как следствие, нарушение регуляции кальция или накопление бета-амилоида - могут способствовать развитию болезни Альцгеймера, инсульту и другим неврологическим расстройствам.

«Впервые мы смогли визуализировать один из этих важных белков с такой ясностью. До сих пор мы не знали, как они выглядят и как работают, - рассказал доктор философии Вей Лю - доцент в Исследовательском институте ван Анделя и соавтор авторского исследования, опубликованного в Nature. - Наша молекулярная схема модулятора гомеостаза кальция 2 закладывает основу для понимания более широкого семейства CALHM, которые могли бы способствовать развитию терапии в будущем».

Форма белка является ключевым фактором в том, как этот белок выполняет свою функцию, так же, как конкретный ключ работает только с определенным замком. В случае CALHM2 новые изображения демонстрируют резкие различия в его структуре, когда он находится в своем действующем состоянии, по сравнению с его ингибированным состоянием, предоставляя новое понимание того, как белок работает в различных обстоятельствах.

Важно отметить, что команда также определила область белка, которая будет оптимальной мишенью для лекарств.

«Понимание структуры CALHM2 является первым шагом в понимании того, как именно функционируют эти белки, как они влияют на неврологические заболевания и как их можно использовать терапевтически, - сказал Хуан Ду, доктор философии, доцент в VAI и соавтор статьи изучение. - Мы с нетерпением ждем расширения наших исследований с конечной целью разработки новых препаратов для лечения заболеваний, связанных с CALHM».

[Фото: ru.123rf.com/profile_chaikom]