На заседании президиума Российской академии наук обсудили направления персонализированной медицины. Директор Института экспериментальной медицины Александр Дмитриев рассказал о значении микробиоты человека, а также о микробной и антимикробной терапии. "Человек существует в консорциуме с другими микроорганизмами. И от того, как он взаимодействует с этими микроорганизмами, зависит его здоровье", - подчеркнул Дмитриев.

Та или иная терапия различных заболеваний оказывает влияние на микробиоту человека, появляются новые возбудители серьезных заболеваний. Александр Дмитриев отметил, что антимикробная терапия должна применяться. При этом нет необходимости убивать все микроорганизмы. Это должны быть целенаправленные действия. Скажем, привычные нам антибиотики приводят к возникновению клонов микроорганизмов устойчивых к антибиотикам. "Необходимо сформировать новую идеологию, в которой микробиота будет играть важную роль".

Прямо сейчас на стадии доклинических исследований находится вакцина на основе кисломолочных продуктов, разработанная специалистами ИЭМ.