Что такое озероведение и зачем нужно изучать пресные водоемы? Сколько всего озер в нашей стране и каково их состояние? Можно ли сегодня пить воду из озера? Эти и другие вопросы мы задаем академику Владиславу Александровичу Румянцеву

Группа ученых, в которую входят исследователи из Австралии и России, обнаружила, что старейшие крупные организмы в мире, жившие более 550 миллионов лет назад, питались бактериями и водорослями со дна океана.

Мероприятие посвящено одному из наиболее динамично развивающихся направлений медицинской науки

Корреспондент Максим Майоров

С помощью телескопа «Джеймс Уэбб» ученые довольно подробно определили состав атмосферы экзопланеты, которая находится на расстоянии около 700 световых лет.

Объединенная команда Сколтеха, Института искусственного интеллекта AIRI и Государственного исторического музея объявила о старте проекта по созданию 3D цифровых копий наиболее интересных объектов в Храме Василия Блаженного

Академик РАН Оксана Драпкина о первичном звене в борьбе с онкологическими заболеваниями, значимости скрининга и диспансеризации

Беседовала Анастасия Рогачёва

С 1 по 3 декабря 2022 года Парк науки и искусства «Сириус» станет площадкой II Конгресса молодых ученых – ключевого мероприятия первого года Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации

Ученые из Пермского Политеха выяснили, какое воздействие оказывают загрязнители на основные микроорганизмы почв

Учёные Крымского федерального университета продолжают исследовать оливковое масло собственного производства для определения новых перспективных сортов оливы

Об ультра-флеш-терапии раковых клеток, доступной только в России, получении медицинских изотопов и работе линейного ускорителя частиц в Троицке рассказали ученые ИЯИ РАН

О ядерной медицине, антибиотиках и развитии отечественных биотехнологий рассказал руководитель отделения молекулярной и радиационной биофизики НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ Андрей Леонидович Коневега

Исследование показало, что лабораторный синтез требует больше человеко-часов

Корреспондент Марианна Еркнапешян

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова изучили возможности нанопорового секвенирования – нового метода определения нуклеотидных последовательностей

Ученые ТПУ совместно с коллегами из Чжэцзянского университета (Китай) синтезировали эффективный катализатор на основе углеродного аэрогеля для промышленности

Как таяние ледников связано с повышением средней температуры Земли? Какова связь между процессами опустынивания, планктоном и концентрацией углекислого газа в атмосфере?

Автор Анастасия Рогачёва
Фотограф Андрей Луфт

Смотрите прямую трансляцию на портале «Научная Россия» 24 ноября в 17:00

Корреспондент Анастасия Ибрагимова

Археологи обнаружили полные останки паукообразной обезьяны, считавшейся экзотической диковинкой в ​​доиспанской Мексике. Находка возрастом 1700 лет указывает на социально-политические связи между майя и элитой в Теотиукане.

Ученые из МФТИ, ИОФ РАН и Тайваньского национального университета науки и технологий в рамках совместного проекта Российского научного фонда изучили взаимодействие графена и классических материалов

О присуждении российскому ученому одной из самых престижных наград Европы и мира в области теоретической физики Германское физическое общество объявило 17 ноября 2022 г.

Корреспондент Анастасия Ибрагимова

А.М. Сергеев. Выборы РАН.