Ученые Санкт-Петербургского государственного университета обнаружили, что слой полимера, нанесенный между слоями фольги и катодного вещества в литий-ионном аккумуляторе, позволяет предотвратить его возгорание или взрыв

Разработка позволит выполнять настройку приборов в перспективном для скоростной вычислительной техники субтерагерцевом диапазоне. Это открывает возможности для проектирования систем нового технологического уклада

Гидрологи Санкт-Петербургского государственного университета промоделировали сценарии развития антарктического подледного озера Долк, из-за прорыва которого в 2018 году образовался большой провал в Антарктическом леднике

Какие задачи решаются, чтобы вернулись сверхзвуковые пассажирские самолеты? К каким исследованиям обращаются специалисты в области авиастроения? Удалось ли сохранить международный научный диалог?

Группа ученых обнаружила, что углекислый газ становится более мощным парниковым газом по мере увеличения его концентрации в атмосфере

Новое исследование показало, что вся современная кукуруза происходит от гибрида, созданного чуть более 5000 лет назад в центральной Мексике, через тысячи лет после того, как растение было впервые одомашнено

Учёные Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова УрО РАН и Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН изучили образцы инвазионных моллюсков рода Сorbicula

Российские ученые получили новые гибридные органо-неорганические материалы на основе оксида церия, свойства которых имитируют свойства природных ферментов (энзимов)

Ученые из МТУСИ и МЭИ провели исследования, направленные на изучение воздействия атмосферных зарядов на различные модели оптических кабелей, по которым передаются данные, защищенные технологией квантового распределения ключей

1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. О распространении грозного заболевания по планете и противодействии вирусу иммунодефицита человека рассказывает научный руководитель Института иммунологии и физиологии Уральского отделения РАН академик Валерий Александрович Черешнев

Корифей отечественной космонавтики академик РАН Михаил Маров ушел из жизни в четверг, 30 ноября. Воспоминания о выдающемся ученом – в материале Натальи Веденеевой, «Московский комсомолец»

Уникальная находка была обнаружена в Великом Новгороде на Троицком раскопе – амулет, изготовленный из крупного клыка кабана, острие которого было закрыто орнаментированной металлической оправой

Посадка цветов рядом с продовольственными культурами на фермах привлекает пчел, способствует опылению и повышает урожайность и качество культур, выяснили ученые

Воплощениям творчества известного российского писателя и философа А.А. Зиновьева в кино, театре, балете и мюзиклах посвятили встречу члены Зиновьевского клуба 30 ноября

2041

Платформа «ГосТех» позволит автоматически создавать отчеты, пользоваться едиными базами данных и обеспечит сквозную прослеживаемость результатов деятельности научных коллективов

Хлорное дезинфицирующее средство, используемое для очистки больничных поверхностей, не уничтожает споры Clostridioides difficile, наиболее распространенной причины заболеваний в медицинских учреждениях по всему миру

Древний морской ящер лусхан родом из Поволжья стал одним из наиболее хорошо исследованных плиозавров на планете благодаря группе ученых из России, Великобритании и Бельгии

Автор Анастасия Жукова

Ученые из Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН (Иркутск) разработали модель на основе искусственного интеллекта, позволяющую спрогнозировать количество электронов в ионосфере

На твердом ядре Земли нарастают дендриты (как сталагмиты в пещерах), происходит это за счет охлаждения, которое является движущей силой кристаллообразования. Нарастание дендритов происходит со скоростью примерно 18 метров за 100 000 лет

Сессия будет проходить 30 ноября с 15:30 до 17:00 в парке науки и искусства «Сириус»

Разместил Никита Ланской

Можно ли считать, что психика человека имеет биологические корни, а не возникла в процессе трудовой и общественной жизни? Об элементах мышления у животных рассказывает Зоя Зорина, доктор биологических наук, зав. лабораторией физиологии и генетики поведения кафедры ВНД биологического ф-та МГУ.