Ученые Омского филиала Института катализа СО РАН — Центра новых химических технологий — создали новые катализаторы для процесса селективного гидрирования ацетилена

Корреспондент Никита Ланской

Разработка пригодится в скрининге биологических клеток для выявления болезней на ранней стадии, создании новых материалов в наноинжиниринге и изучении уникальных свойств частиц в областях фундаментальной физики

Ученые проверили наличие цирковируса свиней — опасного патогена, поражающего иммунную систему животных, — в популяциях диких кабанов Московской области. Более 70% исследованных животных оказались заражены вирусом

В МГУ была проведена первая в России первичная специализированная аккредитация медицинских физиков. Это важное достижение, направленное на повышение качества диагностики и лечения заболеваний с использованием высокотехнологичного оборудования

Легкая и компактная батарея, заряжаемая от цианобактерий, подходит для питания самых разных типов электроники: от гаджетов до промышленного оборудования

15 июля на портале «Научная Россия» будут опубликованы новые интервью: с орнитологом Евгением Кобликом и директором Единой геофизической службы РАН Юрием Виноградовым

Ученые Кембриджского университета разработали атлас белков, описывающий их поведение внутри человеческих клеток. Этот инструмент может быть использован для поиска заболеваний, связанных с неправильным поведением белков

Корейский институт гражданского строительства и строительных технологий разработал технологию производства строительных материалов с использованием местных ресурсов Луны

Почему наша страна переживает так много тяжелых экономических потрясений? Какие ошибки были сделаны во время перестройки? Предлагаем вашему вниманию интервью с выдающимся экономистом академиком А.Г. Аганбегяном. Первая часть интервью — scientificrussia.ru

Ученые исследовали, как менялся климат в Северной Атлантике за последние 70 лет, и выяснили, что аномально низкие температуры верхнего слоя океана, появляющиеся две зимы подряд, могут влиять на атмосферную циркуляцию в Атлантико-Европейском регионе

Бывают ли полные долгожители? Почему важно воспитывать культуру питания с детства? Правильное питание ― это дорого?

Портал «Научная Россия» поздравляет с юбилеем видного ученого и государственного деятеля, декана экономического факультета МГУ Александра Александровича Аузана

Автор Анастасия Жукова

Почему ишемическая болезнь сердца трудно поддается лечению и какие факторы провоцируют сердечно-сосудистые заболевания? Какие опасные мифы бытуют в кардиологии и какие медицинские исследования проводят в МГУ?

Оператор Антон Воронов

Используя миллионы наблюдений обычных людей, исследователи могут выявлять ритмы растений и экологические закономерности круглый год

Недавнее исследование выявило важнейший регуляторный механизм в китайской капусте, что потенциально может произвести революцию в ее питательных свойствах

Ученые сформировали на образцах магниевого сплава кальций-фосфатное покрытие для костных имплантатов, содержащее антибиотик ванкомицин. Покрытие повысило коррозионную устойчивость сплава в два раза

76 школьных и студенческих команд со всей России, прошедших многоступенчатый отбор в течение года, запустили действующие модели ракет, космических аппаратов и БПЛА на аэродроме Каменово Камешковского района

Ученые Пермского Политеха выяснили, как добывать нефть эффективнее с помощью повторного использования уже затраченной энергии. Новая технология основана на возвращении энергии, которая выделяется при закачке воды для выталкивания нефти

Ученые физического факультета, НИИ ядерной физики МГУ имени Д.В. Скобельцына и химического факультета предложили косвенный метод определения оптимальных доз излучения для радиационной обработки продуктов питания

2013

Российская академия наук опубликовала отчет с исторического заседания, прошедшего в Санкт-Петербурге 5 июля

Разместил Никита Ланской

О том, что такое язык и когда он появился, рассказывает Татьяна Владимировна Черниговская, доктор филологических и биологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.