30 апреля 1777 года родился Карл Гаусс

Если математика, по Гауссу, царица наук, то Гаусса вполне можно назвать королем математики. А еще Гёттингенским колоссом – почти полсотни лет он трудился там профессором и директором обсерватории. Величайший математик всех времен с самых малых лет проявил свои способности: в три года умел читать и писать и даже исправлял ошибки отца в счете. К сонму известных математиков его причислили уже в 24-летнем возрасте. И было за что: чего стоит одно только разрешение труднейшей проблемы построения правильных многоугольников. С помощью  лишь циркуля и линейки он построил правильный семнадцатиугольник – такой, как красуется на его памятнике в Брауншвейге. Потом он вычислил, где искать потерянную малую планету Цереру, и его слава стала оглушительной. Годы спустя его вознаградили собственной малой планетой. К тому времени весь мир измерял магнитную индукцию в Гауссах, называл Гауссовым нормальное распределение вероятностей случайной величины, решал системы линейных уравнений по методу Гаусса и даже высчитывал пасху по алгоритму, предложенному Карлом Фридрихом. Он первым построил неевклидову геометрию, но не опубликовал результаты, а в старости начал учить русский язык, чтобы познакомиться с трудами Лобачевского.