0 комментариев 431

Золото из железа

Сибирские ученые предложили доступный способ извлечения золота из железа

Химики из Сибирского федерального университета предложили доступный способ извлечения 99% золота из железной руды с низкой концентрацией благородного металла.

Золото - это ключевой материальный экономический актив, на который опираются мировые финансовые системы. Но методы увеличения "золотого запаса" были не всегда благородными: войны, эксплуатация недр, химические эксперименты и даже средневековые поиски философского камня алхимиками того времени.

Сибирские специалисты запатентовали технологию извлечения золота из железосодержащей руды. Для этого магнитный скрап — руду, в составе которой железо и небольшая доля золота, смешивают с расплавленным свинцом и щелочью. Затем получается расплав, в который погружают магниты для удаления железа. В итоге получается обогащённый сплав с высоким содержанием золота. На втором этапе его можно переработать с использованием традиционных технологий и получить уже «чистое» металлическое золото. Важно, что степень извлечения благородного металла составит около 99%.

Другое преимущество технологии — это то, что компоненты первого этапа многократно обращаются, а химические потери практически отсутствуют. Это сделает обработку больших объемов железной руды экономически рентабельной.

Источник: Роспатент