Источник фото: пресс-служба СКИФ

Готовность здания инжектора — одного из самых сложных объектов всего комплекса синхротрона — к началу июня составляет 90%. «Во второй половине месяца начинаем монтаж оборудования», — сообщил академик РАН, директор Института катализа имени Г.К. Борескова СО РАН Валерий Бухтияров.

По его словам, основу комплекса составляют здания инжектора, накопителя и экспериментальных станций. Заказчик и застройщик проекта — Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН. Головным изготовителем оборудования для ускорительно-накопительного комплекса является Институт ядерной физики СО РАН.

Корпус стендов и испытаний, на котором планируется собирать оборудование для СКИФа, также готов более чем на 90%. Валерий Бухтияров добавил, что работы ведутся очень оперативно даже по мировым меркам. Например, проект аналогичного источника синхротронного излучения в Бразилии реализовывался порядка 8 лет, из которых строительство заняло 5 лет.

СКИФ — один из крупнейших в России за последние десятилетия проект в области научно-исследовательской инфраструктуры. Комплекс из 34 зданий возводится в новосибирском наукограде Кольцово на территории 30 га, общая площадь застройки — 86,8 тыс. кв. м. Диаметр основного кольца ускорителя фотонов — 240 м, этот объект не имеет аналогов в мире.

Источник информации и фото: пресс-служба СКИФ