27 июня 1931 года в США изобретатель Игорь Сикорский получил патент на изобретение первого вертолета.
Родоначальник всех многомоторных тяжёлых самолётов – «Русский витязь», а его создатель – изобретатель Игорь Сикорский. Всего 108 лет назад, в 1913 году, расстояние за время полета машины над окрестностями Петербурга было всего 100 км. А сегодня перелёты преемников детища Сикорского гораздо масштабнее.
«Мне приснился удивительный сон. Я увидел себя идущим по узкому коридору. По обеим сторонам были двери, отделанные орехом, как на пароходе, на полу лежал изумительный ковер. Сверху падал мягкий голубой свет электрических светильников. Когда я шел, пол под ногами слегка вибрировал, и вибрация эта была похожа на качку парохода. Я был убежден во сне, что нахожусь на борту огромного летающего корабля. Когда я проснулся, мне сказали, что человек еще никогда не создавал удачного летающего аппарата, и вообще, это несбыточно»
Во время обучения в Киевском политехническом институте Игорь Сикорский оказывается во власти идеи создания летательного аппарата. Учеба надолго уходит на второй план, поэтому диплом инженера он получил только в 1914 году в Петербургском политехническом институте за создание многомоторных воздушных кораблей.
Первый вертолет двадцатилетний студент Игорь Сикорский попытался сделать во дворе своего дома в июле 1909 года. Но добиться необходимой подъемной силы винта не удалось.
Вместе с вертолетным делом Сикорский удачно экспериментирует с аэросанями собственной конструкции. На них он учится проектировать и строить воздушные винты. После этого изобретатель направляет свои силы на разработку самолетов. В 23 года Сикорский возглавляет конструкторское бюро с перспективами вместо диплома.
Весной 1912 года он привез на Московскую воздухоплавательную выставку собственноручно разработанный и построенный самолет. Его разработка выиграла соревнование среди летательных аппаратов, а победителя пригласил на ужин председатель правления акционерного общества «Русско-Балтийский вагонный завод» Михаил Шидловский, один из богатейших людей Российской империи. Молодой разработчик поделился с инвестором своими техническими идеями, впечатлив финансиста настолько, что тот предложил ему должность главного конструктора.
Через год Игорь Сикорский создал самолет-гигант «Русский витязь», первый многомоторный самолет в истории. За это император Николай II подарил Сикорскому золотые часы.Новым достижением ученого стал самолет-гигант «Илья Муромец», на котором в середине июня 1914 года экипаж совершил путешествие из Петербурга в Киев и обратно.
Но юношеская мечта о создании вертолета не покидала Сикорского. Технологии и знания того времени уже позволяли создать надежную «летающую лодку с винтом». Патент он получил 27 июня 1931. Его вертолет существенно отличался от существовавших аналогов. Они были громоздки, неповоротливы, поскольку строились с двумя винтами, которые вращались в разные стороны, чтобы компенсировать реактивный эффект. Детище Сикорского выглядело совсем иначе – изобретатель оснастил хвостовую балку вертолета небольшим пропеллером, оставив 1 несущий винт. Сейчас 90% всех вертолетов выполнены именно по этой схеме. За первыми моделями Игоря Сикорского последовала целая серия других. Наиболее удачные: S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.
Фото на странице и главной странице сайта: SPACEDEZERT / Фотобанк Unsplash