0 комментариев 475

Ядовитые отходы сельского хозяйства перерабатывают личинки мух

Технологию переработки пищевых и сельскохозяйственных отходов разработали в Южно-Уральском государственном аграрном университете. Работу выполняют личинки мух черная львинка

Использование личинок мух черная львинка (Hermetia illucens) исключает появление неприятного запаха и вредных газов в хранилищах свиного навоза и птичьего помета. Технологию разработали в Южно-Уральском государственном аграрном университете. По словам ученых, именно личинки черной львинки могут снижать содержание вредных бактерий в органических отходах.

Предприятия сельского хозяйства загрязняют атмосферу выбросами аммиачного газа. Он выделяется из отходов животного происхождения, при испарении удобрений. В атмосфере газ соединяется с продуктами горения, что приводит к образованию мелкодисперсных частиц.

При переработке отходов животноводства и птицеводства личинками черной львинки масса отходов уменьшается, а концентрация азота снижается на 62%. Это защищает от загрязнения водоемы, в которые вредные вещества попадают во время дождей через почву. Кроме того, при разложении не образуется метан.

Инновацией заинтересовались свиноводы: за складирование отходов предусмотрен штраф, а применение «химии» для ускорения их переработки небезопасно для окружающей среды. С помощью новой разработки можно перерабатывать сельскохозяйственные отходы и производить удобрения, кормовой белок, хитозан и другие продукты, которые используются в медицине и сельском хозяйстве.

Ученые получили грант Фонда фундаментальных исследований на разработки, которые повысят эффективность переработки жизнедеятельности животных и птиц с использованием личинок Hermetia illucens.

Источник: ЮУрГАУ, Южноуральская панорама