Вулкан Килауэа на Гавайях разрушил 9 домов

К вечеру воскресенья 6 мая лава, извергаемая вулканом Килауэа на Гавайях, разрушила 9 домой. Эвакуированы более 1700 человек, - сообщает phys.org.

Извержение вулкана началось в четверг. К воскресенью общее число трещин достигло девяти. Ученые предсказали, что наибольшей опасности подвергнется сельское поселение Лейлани Эстейтс. Его жители – около 1700 человек – были эвакуированы. Неизвестно, смогут ли они в ближайшее время вернуться домой.

«Я понятия не имею, как скоро мы сможем вернуться», - сказал Тодд Корриган, который покинул свой дом в Лейлани-Эстейтс с женой в пятницу, когда лава прорвалась через землю в трех-четырех кварталах от их дома. Им пришлось провести ночь на пляже в машине и искать временное жилье.

В пятницу началось крупнейшее за последние 40 лет землетрясение на Гавайях, запущенное магмой вулкана. Сотни небольших землетрясений продолжались на протяжении субботы. Геологи предупредили о возможных афтершоках.

Для пожилых людей и людей с дыхательными проблемами опасность представляет также сернистый газ, выделяющийся из жерла вулкана вместе с магмой.

Килауэа постоянно извергается с 1983 года и является одним из самых активных вулканов в мире.

[Фото: phys.org]