0 комментариев 1337

Всемирный день мигрирующих птиц

10% мигрирующих птиц на грани вымирания: браконьерство, изменение климата, «выхлоп» от крупных городов и сельское  хозяйство ежегодно губят тысячи пернатых. 8 мая - Всемирный день мигрирующих птиц

Около 1800 видов птиц ежегодно пролетают тысячи километров: от мест зимовок до гнездования и обратно. И почти каждый десятый вид – на грани вымирания: из-за смога и грязного воздуха часть птиц не может найти пропитание, многих убивают браконьеры, другие попадают в сети или травятся пластиковым мусором. Иные могут долететь до обычного места, но не выжить там: изменение климата или искусственное вмешательство могут уничтожить привычный ареал обитания. 8 мая – Всемирный день мигрирующих птиц.

Праздник отмечают два раза в году, в октябре и мае - это сезоны перелетов птиц. В этот день всех призывают обратить внимание на необходимость защищать и оберегать перелетных птиц, которые особенно уязвимы в современном мире. По подсчетам специалистов, за последние 30 лет численность перелетных птиц сократилась вдвое – именно в сезон миграций птицы подвергаются наибольшему риску, а потому доля выживаемости их птенцов по сравнению с оседлыми видами пернатых стремительно уменьшается из года в год. Например, исчезновение среды обитания вдоль берегов американского побережья Атлантического океана сократило популяцию красного узла на 80 процентов за последние семь лет. А с 1970 годов исчезла каждая девятая европейская горлица.

В период миграций птицы могут пролетать огромные расстояния, например больше 11 500 километров между Аляской и Новой Зеландией. Полярная крачка, или морская ласточка, нередко отправляется от побережий Арктики до Африки - 14,5 тысяч километров от гнезда. Однажды окольцованную в арктических широтах крачку обнаружили у южных берегов Австралии, то есть она пролетела не меньше 22 тысячи километров.

Часто перелет проходит в несколько этапов с остановками для отдыха и кормления. Чем меньше птица по размеру, тем короче дистанция, которую она в состоянии осилить за один раз. Пути миграции проходят через разные страны, а потому для защиты нужны совместные международные действия. Кампания по защите птиц организована на базе двух международных договоров по сохранению дикой природы: Конвенции по сохранению мигрирующих видов диких животных и Соглашения по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц  под эгидой программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде.

Всемирный день мигрирующих птиц – это глобальная экологическая кампания. Популярны фестивали птиц, образовательные программы, наблюдения за птицами или экскурсии под руководством специалистов. Все это призывает сохранять места обитания мигрирующих птиц.

Фото на главной: allaves.ru