Вольтаметрия поможет установить возраст медных и бронзовых артефактов

Если углеродный анализ определения возраста артефактов не дает результатов, можно воспользоваться вольтаметрией.

Ученые из университета Валенсии (Испания) предложили с помощью вольтамперных кривых определять возраст медных и бронзовых артефактов по количественному соотношению двух оксидов меди, тенорита (CuO) и куприта (Cu2O).

Медное изделие на воздухе покрывается тонкой купритной пленкой. С течением времени в слабо коррозионной  среде на купритной патине образуется слой тенорита.

С помощью цилиндрического графитового углерода, импрегнированного парафином, исследователи получили наноколичество оксидов меди с поверхности артефакта. Во время процедуры никакого вреда археологическим объектам не наносилось.

Оказалось, что соотношение пиков на вольтамперных кривых увеличивалось в зависимости от увеличения времени окисления поверхности артефакта.

Датировка бронзового кувшина для воды периода Халифата и шлема времен Римской империи, 1050±80 и 2150±150 лет соответственно, совпала с возрастом этих артефактов, установленным исходя из археологического контекста.

артефакты древности вольтаметрия датировка наноколичества оксиды меди