В рамках Гайдаровского форума, который проходит 14 и 15 января 2021 года в Москве, эксперты обсуждают влияние пандемии на Россию и мир в целом. Одной из ключевых тем Форума стала тема образования и его трансформации из-за событий прошедшего года.

В своем выступлении на экспертной дискуссии «Университеты после пандемии» ректор университета ИТМО Владимир Васильев отметил, что ключевой проблемой высшего образования в условиях пандемии стала проблема социального разрыва.

Переход на цифровое образование не стал для университета проблемным вопросом. Еще в 2015 году вуз внедрил систему смешанного образования. «Технически и технологически университет ИТМО был готов», - рассказал Васильев. По его словам, вопросы вызывала только работа за физическими, химическими и биологическими установками, которые требует непосредственного присутствия за ними.

Однако, ощутимой проблемой стала проблема отсутствия очного контакта студента и университета.  «Что мы не ожидали и к чему не были готовы – это социальные разрывы, - подчеркнул ректор. - Они связаны с ментальными вещами, отрыв студентов, преподавателей и сотрудников  от среды». По словам Васильева, осенью прошлого года, когда российским университетам позволили возобновить контактную форму обучения, студенты были рады вновь окунуться в учебную среду. «Прежде всего, студенты соскучились по среде. Это была большая проблема, и она до сих пор остается», - сказал спикер. По мнению ректора ИТМО, эта проблема требует проработки с психологами, антропологами и социологами с целью нахождения и использования тех инструментов, которые позволят не потерять связь студента и университета.

Фото: Университет ИТМО (Санкт-Петербург)