0 комментариев 675

Вейпы могут оказаться такими же вредными для сердца, как сигареты

У участников исследования, которые использовали сигареты и/или электронные сигареты были более жесткие артерии, чем у тех, кто не курил совсем.

Исследователи провели обследования сердечно-сосудистых систем у более чем 400 здоровых взрослых в возрасте от 21 до 45 лет. У участников исследования, которые использовали сигареты и/или электронные сигареты были более жесткие артерии, чем у тех, кто не курил совсем, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Journal of the American Heart Association.

Эта жесткость может привести к повреждению мелких кровеносных сосудов и напряжению сердца, которые могут способствовать развитию сердечно-сосудистых заболеваний, говорит Джессика Феттерман - биолог из Медицинской школы Бостонского университета.

Феттерман и ее коллеги также собрали у участников образцы клеток, выстилающих кровеносные сосуды, и подвергали эти клетки флуоресцентному красителю, который обнаруживает оксид азота - молекулу, которая расширяет кровеносные сосуды и помогает остановить свертывание крови. В клетках, взятых у курильщиков и вейперов, вырабатывалось меньше оксида азота, чем в клетках участников, которые не курили, что является признаком того, что кровеносные сосуды курильщиков и вейперов могут не функционировать нормально.

Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смерти курильщиков, и некоторые полагают, что переход на электронные сигареты может снизить вред для здоровья.

Участники исследования, которые использовали вейпы, делали это как минимум три месяца. Предыдущие исследования показали, что здоровые курильщики, которые бросают курить, могут видеть снижение жесткости своих артерий всего за четыре недели. «Наша работа предполагает, что у пользователей электронных сигарет сохраняются нарушения жесткости сосудов, - говорит Феттерман. - Не было никаких доказательств того, что использование электронных сигарет снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с курением настоящих сигарет».

вейпы курение сердечно-сосудистые заболевания сердце сигареты сосуды