0 комментариев 832

Валерий Бондур рассказал о важности космических исследований для землян

На втором дне Общего собрания РАН, академик РАН Валерий Григорьевич Бондур рассказал об исследованиях Земли из космоса

Сегодня, 21 апреля, проходит второй день Общего собрания РАН. Тема посвящена "Вкладу академической науки в развитие космической отрасли" в связи с 60-летием полёта в космос Юрия Гагарина. Исследования из космоса обычно ассоциируются с изучением различных планет, но освоение космоса помогает изучить и нашу планету. Об этом рассказал в своём докладе Валерий Григорьевич Бондур

Какой сегодня эффект от вложений в космос? Как считает вице-президент РАН Валерий Григорьевич  Бондур, в основном этот эффект чувствуется на телекоммуникациях (средствах связи, телевещания и др.) и навигации. Они вызвали прорыв во многих областях и вносят большой вклад в экономику развитых стран. Так он комментирует значимость навигации: "Сегодня мы не понимаем жизнь без навигационных приборов, мы даже не ощущаем, что они существуют, что есть целая группа спутников, которая где-то там летает...<...>.

Другая важная сфера сфера - дистанционное зондирование Земли - бурно развивающаяся отрасль космической деятельности, обеспечивающая получение важной информации в интересах различных отраслей экономики, охраны окружающей среды, предупреждения чрезвычайных ситуаций), а также науки.

Этот сектор космической деятельности наиболее восприимчив к инновациям и требует использования самых последних достижений фундаментальной и прикладной науки", - говорит Валерий Григорьевич.

Скрин экрана из трансляции портала "Научная Россия"