0 комментариев 705

В Японии найдены ископаемые яйца небольших пернатых динозавров

Большинство из 1300 окаменелых яиц, впервые обнаруженных в 2015 году в префектуре Хиого на юго-западе Японии и тщательно изученных в 2019, принадлежат неизвестному ранее виду небольших оперенных динозавров Himeoolithus murakamii.

Большинство из 1300 окаменелых яиц, впервые обнаруженных в 2015 году в префектуре Хиого на юго-западе Японии и тщательно изученных в 2019-м, принадлежат неизвестному ранее виду небольших оперенных динозавров – Himeoolithus murakamii, – передает пресс-служба Университета Цукуба. О результатах своего исследования ученые сообщили в журнале Cretaceous Research.

Предполагаемая масса ископаемых яиц и достигает всего 9,9 грамма – примерно как перепелиное яйцо. Авторы работы выяснили, что яйца принадлежали не ранним птицам, а их «двоюродным братьям», пернатым нелетающим тероподам (группа, в которую входят известные плотоядные животные, такие как тираннозавр и велоцираптор). Это ставит Himeoolithus murakamii в число самых маленьких оперенных тероподов, зарегистрированных на сегодняшний день.

Крошечные яйца этих динозавров были заметно вытянуты по форме – что необычно для таких же маленьких яиц среди птиц мелового периода, но типично для более крупных яиц пернатых тероподов.

[Иллюстрация: UNIVERSITY OF TSUKUBA AND MUSEUM OF NATURE AND HUMAN ACTIVITIES, HYOGO]