0 комментариев 801

В янтаре найдены останки самого маленького динозавра

Палеонтологи обнаружили в бирманском янтаре череп длиной всего два сантиметра, принадлежавший «птицеообразному» динозавру не известного ранее вида, который, вероятно, был самым маленьким представителем своего рода. Возраст находки – почти 100 миллионов лет, пишет Nature. В этом же журнале опубликована научная статья, которая рассказывает о находке.

Ученые назвали миниатюрного динозавра Oculudentavis khaungraae. Название рода означает «птичка с глазами». Такое имя динозавр получил из-за длинного клюва и больших глаз. Маленький ящер весил, возможно, всего два грамма. Длина его черепа не достигает и двух сантиметров – это говорит о том, что существо было размером с колибри-пчелку (Mellisuga helenae), самую маленькую птицу в мире.

Окаменелость, которая была найдена в штате Качин на севере Мьянмы (бывшая Бирма), очень хорошо сохранилась для образца такого небольшого размера. Крошечный клюв забит десятками острых зубов, что говорит о том, что в жизни он охотился на насекомых и других мелких беспозвоночных. Его глаза расположены на противоположных сторонах – значит, в отличие от большинства современных хищников, у этого динозавра не было бинокулярного зрения. А размер и возраст существа означает, что птицы стали уменьшаться в размере намного раньше, чем считалось раньше.

[Фото: Lida Xing / Nature]