0 комментариев 1234

В СПбПУ выявили новые пластические свойства алюминия

В ходе исследования были получены показатели превышающие нормы ГОСТа в 3 раза

Учеными Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в процессе исследования высокопроизводительного электродугового выращивания были получены новые свойства алюминия.

В ходе экспериментов пластические свойства материала значительно выросли – с 12 до 41%, что говорит о долгосрочном использовании алюминия. К улучшению параметра привело увеличение скорости кристаллизации металла за счет повышения скорости электродугового выращивания.

«Это открытие может в принципе поменять взгляд на создание конструкций. Механические свойства металла всегда закладываются с запасом, в нашем случае этот запас в несколько раз превышает установленные нормы. Сейчас технология представляет интерес для многих отраслей, наиболее интересная область для нас – частный космос. Выращенный материал будет позволять выдерживать деформации, вызванные нагрузкой в космосе, более длительное время», – заявил Олег Панченко, заведующий Лабораторией легких материалов и конструкций СПбПУ.

В будущем ученые планируют увеличить скорость кристаллизации за счёт хладагентов, а также проанализировать свойства  пластичного алюминия при циклическом (усталостном) нагружении.

Источник: media.spbstu.ru