Ученые из Штутгартского государственного музея естественной истории (Германия) и Тегеранского университета (Иран) обнаружили новый вид пресноводных ракообразных. Открытие, о которым ученые сообщают в журнале Zoology in the Middle East, было сделано во время экспедиции в пустыню Деште-Лут, известную как самое жаркое место на Земле. Новость появилась на странице компании TAYLOR & FRANCIS GROUP.

Новый вид принадлежит к роду Phallocryptus, из которого ранее были известны только четыре вида, обитающие в различных засушливых регионах и регионах с семиардным климатом. Биологи назвали новый вид Phallocryptus fahimii – в честь иранского биолога-эколога Хади Фахими, который принимал участие в экспедиции 2017 года и который погиб в авиакатастрофе два года назад.

Phallocryptus fahimii отличается по своей общей морфологии и генетике от всех других известных видов Phallocryptus. Эти ракообразные способны десятилетиями выживать в засушливых местах и вылупятся в предстоящий сезон дождей, когда водная среда обитания снова заполнится. Они идеально приспособлены к жизни в пустынях, добавляют исследователи.

Пустыня Лут, также известная как Деште-Лут, является второй по величине пустыней в Иране. Именно в ней была зарегистрирована самая высокая на сегодня температура поверхности почвы. Так, в 2006 году НАСА сообщило о рекордной температуре в 70,7 °C, которая недавно увеличилась до 80,3 °C. Темная галька в пустыне, которая нагревается, – одна из причин рекордных температур. Среднесуточные температуры в пустыне колеблются от -2,6 °C зимой до 50,4 °C летом, при этом годовое количество осадков не превышает 30 миллиметров в год.

[Фото: M. PALLMANN SMNS / PALLMANN]