0 комментариев 570

В России запатентовали штамм клеток растения, из которого получают препарат для лечения сердца

Предложенный исследователем СВФУ способ выращивания клеток вздутоплодника позволяет получить лекарственное растительное сырье быстрее и лучшего качества

Российский исследователь запатентовала штамм клеток вздутоплодника сибирского, суспензия из которого используется в лекарствах для сердца. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.

"Предложенный исследователем Северо-Восточного федерального университета способ выращивания клеток вздутоплодника позволяет получить лекарственное растительное сырье быстрее и в лучшем качестве", - говорится в сообщении.

Вздутоплодник сибирский в природе растет несколько лет. Как отмечают в пресс-службе, это капризное растение: его корни копят в себе тяжелые металлы, а значит, собирая вздутоплодник в природе, нельзя до конца быть уверенным в его безвредности. При выращивании в лаборатории гарантируется экологическая безопасность, к тому же, для того, чтобы вырастить клетки, нужен всего месяц.

"Этот способ не дешевле, но значительно быстрее и гарантированно экологичный", - объясняет автор разработки Мария Ханды, слова которой приводятся в сообщении. При этом, как добавила исследователь, полученный материал не является генномодифицированным. Кроме того, предложенный способ позволяет сохранить растения и природные ареалы.

Также научную ценность представляет и исследования самих клеток, их физиологии, в частности, вторичных метаболитов, которые участвуют во взаимодействии растения с окружающей средой. К этой категории относят, например, яды и другие вещества, которые производят растения.

"Мы показали, что в суспензионных культурах клеток вздутоплодника синтезируются довольно редкие и ценные вторичные метаболиты. Сейчас хотелось бы изучить их более детально и исследовать внутренние механизмы образования", - добавила Мария Ханды.

Источник: nauka.tass.ru