Самка Aemene obscura. Автор фото: Елизавета Спицына

Бабочка-лишайница вида Aemene obscura до недавнего времени считалась эндемиком Японии. В 2016 году два ее экземпляра были собраны на территории Южной Кореи. Молодые ученые-энтомологи Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова Уральского отделения РАН (ФИЦКИА УрО РАН, Архангельск) обнаружили этот редкий вид дальневосточной фауны на самом южном острове Большой Курильской гряды – Кунашире.

По словам младшего научного сотрудника музея центров биоразнообразия ФИЦКИА УрО РАН Виталия Спицына, фауна чешуекрылых Дальнего Востока России пока изучена недостаточно. В частности, большой интерес представляют Курильские острова.

Вероятнее всего, обнаруженная Aemene obscura живет только в юго-западной части Кунашира, где несколько теплее, чем на других островных территориях, а биотопы имеют более «южный облик», представляя собой реликтовые хвойно-широколиственные леса с магнолиями. На данный момент темная лишайница (лат. obscūra — «темная») является загадкой для энтомологов: ее жизненный цикл абсолютно неизвестен.

Стоит отметить, что на Кунашире также были впервые найдены три вида бабочек-ленточниц, популярных среди коллекционеров (Catocala dula, C. lara, C. dissimilis), большая и красивая дневная бабочка-перламутровка непарная (Argynnis sagana) и Sphragifera sigillata.

Научная публикация:  http://journal.asu.ru/biol/article/view/12653.