0 комментариев 663

В России разработали систему для стыковки спутников

Ученые Института космических исследований РАН разработали оптико-электронную систему относительной навигации для стыковки спутников обслуживания. В ближайшие годы ее будут отрабатывать на стендах

Ученые Института космических исследований Российской академии наук разработали оптико-электронную систему относительной навигации для стыковки спутников обслуживания. В ближайшие годы ее будут отрабатывать на стендах.

В основе новой разработки - видеокамеры и лазерный дальномер. Две ТВ камеры – узкоугольная и широкоугольная, и камера time-of-flight, которая формирует трехмерное изображение. Система может быть использована для стыковки с аппаратами, конструкция которых как предполагает, так и не предполагает сервисное обслуживание.

Изображения во время стыковок будут распознаваться в два этапа: сначала определение расстояния, угла и ракурса наблюдения, затем определение взаимного положения космических аппаратов путем минимизации различий реального и эталонного изображений. В Институте космических исследований РАН уже определили состав измеряемых параметров, приборный состав и алгоритмы функционирования, разработали математические модели ключевых элементов.

Работы, которые сейчас завершили в ИКИ РАН - это основа математической модели, которая дальше будет проходить испытания на стендах. Они запланированы на ближайшие годы.

Стыковка космических аппаратов, для которой разрабатывают новую систему, может быть проведена для заправки спутника топливом, коррекции его орбиты, увода на орбиту захоронения или сборки космических аппаратов на орбите.

Иллюстрация: https://riafan.ru/1371163-rossiiskie-uchenye-razrabotali-sistemu-dlya-stykovki-sputnikov-obsluzhivaniya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1610982315000